Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 октября 2015 г. N ЭА-1043/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Пульсар" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Детская городская клиническая больница N1" (далее -Заказчик), управления закупок администрации МО город Краснодар (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Офисное оборудование" (извещение N0318300119415001496) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, считает, что Заказчик установил невыполнимые требования к поставляемому товару (5 или более разъемов USB в ноутбуке). Также считает, что в требованиях Заказчика о наличии предустановленной операционной системы "Windows 7", "Windows 8.1" и программного обеспечения "Office 2013", в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, отсутствует фраза "или эквивалент".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации МО город Краснодар проводился электронный аукцион "Офисное оборудование" (извещение N0318300119415001496).
Начальная (максимальная) цена контракта - 559 866,37 руб.
Заказчик - МБУЗ "Детская городская клиническая больница N1"
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Заказчиком в п.4 "Ноутбук" технического задания установлены требования "Количество разъемов USB 2.0, шт." - "не менее 4", "Разъем USB 3.0" - "Наличие". Доказательств отсутствия товаров с требуемыми Заказчику характеристиками Заявителем в материалы дела не представлено. Сведения о том, что ООО "Пульсар" является производителем данной категории товаров материалы дела не содержат.
Таким образом, требования к количеству разъемов USB ноутбука установлены в соответствии с потребностями Заказчика и не влекут ограничение количества участников закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что ввиду использования поставляемой техники для работы на лабораторном оборудовании "Электроэнцефалограф ЭЭГА-21/26-"Энцефалан-131-03" модификация 10, с учетом требований завода изготовителя о совместимости электроэнцефалографа с ноутбуком с установленной операционной системой Windows 7, Заказчиком были установлены соответствующие требования в техническом задании. Требования о наличии предустановленной операционной системы Windows 7 в системном блоке обусловлено тем, что вся компьютерная техника в больнице объединена в общую локальную сеть, в используемых учреждением системных блоках установлена операционная система Windows 7.
Таким образом, требования установлены в соответствии с потребностями Заказчика и не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пульсар" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300119415001496)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 октября 2015 г. N ЭА-1043/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015