Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "АТЭК-С" (далее - Заявитель) на действия УФСБ РФ по Краснодарскому краю (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка специальной вычислительной техники с проведением специальной проверки и специальных исследований (СП и СИ) для нужд УФСБ России по Краснодарскому краю" (извещение N 0318100001015000277) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Заявка ООО "АТЭК-С" составлена в соответствии с Законом о контрактной системе и требованиями аукционной документации, так в заявке указана страна происхождения - Китай.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
УФСБ РФ по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: "Поставка специальной вычислительной техники с проведением специальной проверки и специальных исследований (СП и СИ) для нужд УФСБ России по Краснодарскому краю" (извещение N 0318100001015000277).
Начальная (максимальная) цена контракта - 518 069,00 руб.
Согласно протокола N628 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2015 г. ООО "АТЭК-С" (Заявка N2) отказано в допуске на основании п.1, ч.4, ст.67 Закона о контрактной системе (отсутствует наименование страны происхождения товара).
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп.б) п.3) ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация электронного аукциона содержит проект контракта. В Приложении к государственному контракту "Спецификация на поставку картриджей", в котором Заказчиком установлено требование о внесении информации о производителе товара.
Предметом контракта является поставка специальной вычислительной техники с проведением специальной проверки и специальных исследований (СП и СИ).
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В первой части заявки ООО "АТЭК-С" по всем позициям указаны показатели в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки, а также указано: "Производитель: Hewlett-Packard Company (Китай).
В связи с чем, сведения, представленные в первой части заявки ООО "АТЭК-С", не противоречат ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, отклонение заявки по указанным основаниям необоснованно. Данные действия членов комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТЭК-С" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - УФСБ РФ по Краснодарскому краю (единой комиссии) нарушения ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - УФСБ РФ по Краснодарскому краю (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2015