Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 ноября 2015 г. N ЭА-1065/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Спектр" (далее - Заявитель) на действия МБУ культуры "Гайкодзорская централизованная клубная система" МО город Анапа (далее - Заказчик), управления закупок администрации МО город Анапа (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт зрительного зала и подсобных помещений Дома культуры с. Гай-кодзор" (извещение N0318300537415000537) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку к материалам по позициям 9, 4, 11, 15, 1 Приложения N2 к Разделу 2 "Описание объекта закупки" установлены избыточные требования, по которым невозможно предоставить достоверные сведения, не имея в наличии закупленную партию продукции.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации МО город Анапа проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт зрительного зала и подсобных помещений Дома культуры с. Гай-кодзор" (извещение N0318300537415000537).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 358 915,00 руб.
Заказчик - МБУ культуры "Гайкодзорская централизованная клубная система" МО город Анапа
В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении 2 к Разделу 2 "Описание объекта закупки".
Заявитель указывает, что по позициям 1, 4, 9, 11, 15 установлены требования, не позволяющие предоставить достоверные сведения, не имея в наличии товар.
Комиссией установлено, что п.9 Заказчику требовалась краска акриловая.
Требования к акриловой краске регламентированы ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия".
Заказчиком в техническом задании по позиции 9 "Краска акриловая" установлены характеристики "Плотность известкового молока, кг/м3", "Укрывистость, в диапазоне, г/м2".
В ГОСТ 28196-89 данные показатели краски не регламентированы.
Требования, не соответствующие государственным стандартам также установлены по ряду иных позиций (1 "Шпатлевка", 4 "Гранит керамический многоцветный полированный", 11 "Покрытие напольное ламинированное").
Таким образом, требование об указании участником закупки в составе заявок конкретных показателей, не предусмотренных государственными стандартами, для материалов, из которых изготовлены товары, используемые при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Обоснование необходимости использования нестандартных показателей в аукционной документации отсутствует.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спектр" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУ культуры "Гайкодзорская централизованная клубная система" МО город Анапа нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУ культуры "Гайкодзорская централизованная клубная система" МО город Анапа (аукционной комиссии), Уполномоченному органу - управлению закупок администрации МО город Анапа (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 ноября 2015 г. N ЭА-1065/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2015