Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Мелиоратор" (далее - Заявитель) на действия Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого конкурса: "Расчистка русла р.Чехрак в районе пос.Чехрак, Дружба МО "Кошехабльский район" и х.Смольчев-Малиновский МО "Гиагинский район" Республики Адыгея" (извещение N0318100019315000027) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в открытом конкурсе на основании: 1. платежное поручение о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки от ИП Тлехатук И.А.; 2. Выполнение подрядных работ по объекту "Расчистка русла р.Чехрак в районе пос.Чехрак, Дружба МО "Кошехабльский район" и х.Смольчев-Малиновский МО "Гиагинский район" Республики Адыгея" не является крупной сделкой, а является хозяйственной деятельностью общества; 3. Акт выполненных работ подтверждает выполнение объема разработанного грунта более 489 тыс. м3.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документацией.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком проводился открытый конкурс: "Расчистка русла р.Чехрак в районе пос.Чехрак, Дружба МО "Кошехабльский район" и х.Смольчев-Малиновский МО "Гиагинский район" Республики Адыгея" (извещение N0318100019315000027).
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 098 359, 00 руб.
Согласно протоколу N7-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.10.2015 г. заявка ООО "Мелиоратор" отклонена в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе. Заявка не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно заявка не соответствует требованиям, указанным в п.9 Перечнь документов, входящих в состав заявки Информационной карты, требованиям, указанным в пп. е) п.1) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, так как в составе заявки Решение об одобрении или о совершении крупной сделки от 30.09.2015 г., подписанное директором ООО "Мелиоратор", принято с нарушением требований, установленных учредительными документами общества. В соответствии с п.2 ст.13 Устава общества принятие решения о совершении крупной сделки относится к исключительной компетенции единственного участника. Заявка не соответствует требованиям п.15 Инструкции участникам закупки по подготовке заявок конкурсной документации, в соответствии с которыми, внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе участника закупки третьими лицами не допускается, заявка не соответствует требованиям ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, обеспечение заявки на участие в конкурсе предоставляется участником закупки. В составе заявки представлено платежное поручение не от участника конкурса - ООО "Мелиоратор", а от ИП Тлехатук И.А.
В соответствии с ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе, установлена недостоверная информация, содержащаяся в документах, представленных участником ООО "Мелиоратор".
В Приложении N3 - Сведения, подтверждающие квалификацию участника закупки, по контракту N01-03/4 от 23.01.2012 г. недостоверно указан объем разработанного грунта - 489, 258 тыс. м3.
В соответствии с ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Согласно пп. е) п.1) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
В п.15 Инструкции участникам закупки конкурсной документации, также есть разъяснение о том, что внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки третьими лицами не допускается.
Заявка участника содержит документ от 30.09.2015 г. "Решение об одобрении или о совершении крупной сделки", следовательно, для ООО "Мелиоратор" участие в конкурсе на выполнение работ и внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, как это указано в данном решении, является крупной сделкой. В соответствии с п.2 ст.13 Устава общества принятие решения о совершении крупной сделки относится к исключительной компетенции единственного участника.
Заказчик обратился с запросом N02-11/6214 от 19.10.2015 г. в адрес ФГУ "Кубаньмониторингвод", которое являлось заказчиком по данному контракту, о предоставлении сведений и материалов о реализации данного мероприятия. В соответствии с информацией предоставленной ФГУ "Кубаньмониторингвод" N01-03/769 от 19.10.2015 г. объем земляных работ по данному контракту составляет 479 258 м3, что подтверждает недостоверность информации указанной в Приложении N3 заявки.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В связи с изложенным, отклонение заявки ООО "Мелиоратор" обоснованно и не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мелиоратор" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100019315000027).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2015