Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО Санаторий "Вита" на действия Заказчика- министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края, уполномоченного органа- департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона N0318200063915001866 "Оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих медицинские показания для лечения болезней системы кровообращения, мочеполовой системы, заболеваний органов пищеварения, кожи и подкожной клетчатки, опорно-двигательного аппарата, органов зрения, органов дыхания" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО Санаторий "Вита" обжалует действия Заказчика при заключении контракта.
Заявитель считает признание ООО Санаторий "Вита" уклонившимся от заключения контракта необоснованным. Контракт не был подписан по техническим причинам, в связи с отсутствием энергоснабжения.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым Заказчик с доводами жалобы не согласен, Заявителем нарушены требования ст. 70 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Уполномоченным органом- департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион N0318200063915001866 "Оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих медицинские показания для лечения болезней системы кровообращения, мочеполовой системы, заболеваний органов пищеварения, кожи и подкожной клетчатки, опорно-двигательного аппарата, органов зрения, органов дыхания". Заказчик- министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края.
Начальная (максимальная) цена контракта- 10 785 600.00 рублей.
12 октября 2015 года, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, заявка ООО Санаторий "Вита" признана соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
14 октября 2015 года Заказчик направил ООО Санаторий "Вита" проект муниципального контракта. Регламентированная дата заключения контракта 19 октября 2015 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
20 октября 2015 года в 00:08 оператор электронной площадки направил уведомление об уклонении ООО Санаторий "Вита" от заключения контракта.
Как пояснили представители общества, контракт не был заключен в установленный законом срок в связи с аварией на фидере Пн-18 и отсутствием энергоснабжения.
20 октября 2015 года в 10-45, то есть за пределами регламентированного срока, участник подписал проект муниципального контракта и предоставил платежное поручение, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта от 20.10.2015 г.
Согласно ч. 13 ст. 70, ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, Заказчик действовал в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Санаторий "Вита" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение 0318200063915001866).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015