Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 ноября 2015 г. N 1342
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новокузнецкая гидрометеорологическая обсерватория" (далее - ООО "НГМО") на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" (далее - единая комиссия) при определении подрядчика путем проведения открытого конкурса "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Инженерные сети теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и КНС по ул. Юбилейная в г. Лесосибирск"" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 30.10.2015 поступила жалоба ООО "НГМО" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при определении подрядчика путем проведения конкурса, извещение N 0819300031915000288.
Существо жалобы: принятие единой комиссией неправомерного решения о признании заявки подателя жалобы на участие в конкурсе несоответствующей требованиям документации о проведении конкурса.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, единой комиссии, уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" (далее - уполномоченный орган), муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы - Абих Денис Сергеевич (доверенность б/н от 13.10.2015, удостоверение личности);
- представитель конкурсной комиссии и уполномоченного органа - Миллер Надежда Константиновна (доверенность N 2 от 27.02.2015, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, единой комиссией было принято неправомерное решение о признании конкурсной заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям подпункта 3.1.1 пункта 4.6 Раздел I "Информационная карта" конкурсной документации по следующей причине: в составе заявки на участие в конкурсе участник закупки декларирует: "У участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки отсутствует судимость за преступления в сфере экономики_". По мнению единой комиссии, в декларируемой информации не конкретизировано положение об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, поскольку изложенное в декларируемой информации положение о соответствии не дает однозначного толкования о субъекте, который соответствует требованиям законодательства (физическое лицо или руководитель, члены коллегиального органа или главный бухгалтер).
Податель жалобы отмечает, что он руководствовался Законом о контрактной системе, в котором не сказано, что в декларации соответствия должно быть "конкретизировано положение об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью".
Конкурсная документация заказчика, по мнению подателя жалобы, не содержит формы декларации и инструкции по ее заполнению, из пп. г) п. 3 Формы N2 конкурсной документации следует, что участник закупки должен продекларировать в своей заявке сведения в соответствии с пунктом 7 статьи 31 Закона о контрактной системе, что податель жалобы выполнил в полном объеме.
В ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу представитель единой комиссии не согласилась с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения заявок, поступивших на участие в конкурсе, единой комиссией было принято обоснованное и законное решение о признании конкурсной заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям подпункта 3.1.1 пункта 4.6 Раздел I "Информационная карта" конкурсной документации и об отклонении такой заявки на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе. В связи с чем представитель единой комиссии ходатайствовала о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в рассмотрении жалобы Комиссией по существу, проведя внеплановую проверку определения подрядчика путем проведения конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению подрядчика путем проведения конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Инженерные сети теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и КНС по ул. Юбилейная в г. Лесосибирск".
Комиссия отмечает, что заказчиком был выбран конкурентный способ определения подрядчика, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования, а также победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта (части 2 и 3 статьи 24, часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Из подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе информацию и документ об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе - декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в качестве единого требования, подлежащего установлению заказчиками к участникам закупки, предусмотрено требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Комиссия отмечает, что указанное требование законодателем сформулировано с учетом того обстоятельства, что участником закупки может являться любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением определенных обстоятельств, предусмотренных Законом о контрактной системе, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 4 статьи 3 Закона о контрактной системе).
Исследовав совокупность положений конкурсной документации, Комиссия установила, что в пункте 4.6 "Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по её заполнению" разделе I "Информационная карта" рассматриваемой документации заказчиком было предъявлено к участникам закупки требование о необходимости предоставления в составе заявки, подаваемой на участие в конкурсе, декларации о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2-6 пункта 4.1 указанного раздела конкурсной документации (подпункт д) пункта 3.1.1 "Сведения и документы об Участнике закупки, подавшем такую заявку").
Подпунктом 5 пункта 4.1 "Требования к участникам" раздела I "Информационная карта" конкурсной документации к участникам закупки установлено требование, аналогичное по содержанию требованию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, участнику закупки, имеющему намерения принять участие в конкурсе, надлежало представить в составе подаваемой на участие в конкурсе заявки информацию и документ в отношении себя как участника конкурса, предусмотренный пунктами 4.1 "Требования к участникам" и 4.6 "Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по её заполнению" раздела I "Информационная карта" конкурсной документации, установленными во исполнение пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в их правовом взаимодействии с нормами пункт 4 статьи 3 и части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным подпунктами 2-6 пункта 4.1 раздела I "Информационная карта" конкурсной документации в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, с учетом того обстоятельства к какой из категории лиц относится участник закупки.
Исследовав содержание предоставленного Комиссии единой комиссией оригинала заявки подателя жалобы, поданной на участие в конкурсе (заявка N 15), Комиссия установила предоставление им в содержании такой заявки (страницы 140 - 142) документа (исх. N 16110/16 от 16.10.2015), поименованного как "Декларация соответствия участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года и N 223-ФЗ", в позиции N 5 которого податель жалобы сообщил об "отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Комиссия отмечает, что вышеуказанная формулировка, использованная подателем жалобы в декларации о соответствии, не позволяет однозначно определить лицо, в отношении которого декларируются сведения об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, поскольку изложенное в такой декларации положение о соответствии не дает однозначного толкования о субъекте (физическое лицо или руководитель, члены коллегиального органа или бухгалтер), который соответствует требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Иных документов, содержащих декларацию подателя жалобы как участника закупки об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, позволяющую однозначно определить лицо, в отношении которого он декларирует отсутствие таких мер принуждения, в составе заявки, поданной на участие в конкурсе подателем жалобы, Комиссией не было обнаружено.
Совокупность установленных выше обстоятельств позволяет Комиссии сделать вывод о том, что вышеуказанные действия подателя жалобы, не подлежат признанию надлежащим исполнением условий конкурсной документации о предоставлении информации в отношении себя как участника конкурса, предусмотренной пунктами 4.1 "Требования к участникам" и 4.6 "Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по её заполнению" раздела I "Информационная карта" конкурсной документации, об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, поскольку подателем жалобы как участником закупки в позиции N 5 документа (исх. N 16110/16 от 16.10.2015), поименованного как "Декларация соответствия участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года и N 223-ФЗ" и представленного в составе конкурсной заявки, не было определено лицо, в отношении которого он декларирует отсутствие таких мер принуждения.
В соответствии с частями 2 - 3 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Проанализировав и сопоставив сведения конкурсной документации, оригиналов всех заявок участников закупки, поданных на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок от 23.10.2015, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией были совершены правомерные действия по отклонению заявки подателя жалобы, поданной на участие в конкурсе, по причине признания ее несоответствующей требованиям подпункта 3.1.1 пункта 4.6 раздела I "Информационная карта" конкурсной документации, поскольку в составе декларации о соответствии подателя жалобы как участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе представлена информация, которая не позволяет однозначно определить лицо (физическое лицо или руководитель, члены коллегиального органа или бухгалтер), в отношении которого декларируются сведения об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки действиями единой комиссии не нарушены.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы общества с ограниченной ответственностью "Новокузнецкая гидрометеорологическая обсерватория" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 ноября 2015 г. N 1342
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015