Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 ноября 2015 г. N 1345
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КапиталСтрой" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Красноярский авиационно-спасательный центр МЧС России" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На оказание услуг по установке коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100027115000112, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "КапиталСтрой" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На оказание услуг по установке коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик и ООО "КапиталСтрой", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили.
До рассмотрения жалобы в адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика.
Из содержания жалобы ООО "КапиталСтрой" следует, что при формировании аукционной документации заказчиком было допущено следующее нарушение положений Закона о контрактной системе. Во-первых, заказчиком не установлено требование к участнику закупки: "участник закупки не является оффшорной компанией".
Во-вторых, заказчиком размещено разъяснение положений документации открытого аукциона в электронной форме, которое не содержит предмет запроса.
В-третьих, согласно пункту 1.2. проекта контракта объем и требования к выполнению работ отражены в Техническом задании (Приложении N1), являющимся неотъемлемой частью Договора. Однако в Техническом задании Заказчиком отражены только требования к 7 (семи) приборам учета, используемым при выполнении работ, объем выполнения работ из технического задания, являющегося неотъемлемой частью контракта, определить не возможно. Смета, размещенная Заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов, не является приложением к проекту контракта.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На оказание услуг по установке коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя", номер извещения 0319100027115000112.
Исходя из положений части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Требования к участникам закупки установлены в статье 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, информация о которых указывается в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит императивное требование о необходимости установления в документации о закупке условий о соответствии участника закупки требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе независимо от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование, согласно которому участник не должен являться офшорной компанией.
Данная норма введена в действие Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ и вступила в законную силу с 13.08.2015. Рассматриваемая закупка размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.10.2015, то есть после вступления в силу указанных изменений.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе в нарушение части 3 статьи 64, пункта 10 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе указанное единое требование к участникам закупки не содержит.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, заказчиком 26.10.2015 г. размещено разъяснение положений документации открытого аукциона в электронной форме, которое не содержит предмет запроса.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, согласно пункту 1.2. проекта контракта объем и требования к выполнению работ отражены в Техническом задании (Приложении N1), являющимся неотъемлемой частью Договора.
В соответствии с пунктом 5 Технического задания (Приложения N1) указано, что основные виды и объемы работ - представлены в локальном сметном расчете на АТС 002.07.15.С1 и на ИЗМ АТС 003.07.15.С1.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.10.2015 размещена документация электронного аукциона, которая не содержит локальные сметные расчеты АТС 002.07.15.С1 и ИЗМ АТС 003.07.15.С1. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в документации электронного аукциона объект закупки не был описан.
Локальные сметные расчеты АТС 002.07.15.С1 и ИЗМ АТС 003.07.15.С1 были размещены заказчиком 26.10.2015 в виде разъяснений положений документации аукциона в электронной форме, таким образом не могут рассматриваться, как часть документации.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "КапиталСтрой" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "КапиталСтрой" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 64, пункта 10 части 1, части 5 статьи 31, части 4 статьи 65, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 ноября 2015 г. N 1345
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015