Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 ноября 2015 г. N 1344
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Эфэмсиджи групп" на действия аукционной комиссии ФКУ "Колония-поселение N 19 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика, исполнителя путем проведения электронного аукциона "Поставка строительных материалов в соответствии с аукционной документацией", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100025915000195, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка строительных материалов в соответствии с аукционной документацией" (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовала представитель заказчика Герасименко Т.В. (доверенность N 24/ТО/59/13-484 от 03.03.2015).
ООО "Эфэмсиджи групп", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Эфэмсиджи групп" неправомерно отказано в участии в электронном аукционе. Общество считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Из письменных пояснений заказчика следует, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе проводилась 27 октября 2015 года по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, дом 111 "А". Комиссия, руководствуясь требованиями пункта 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, рассмотрев первые части поступивших заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, приняла решение, о том, что первая часть заявки N 2 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе: в которой ни по одной позиции объекта закупки не указана тара, фасовка товара. Мнение комиссии разделились, но за отклонение заявки N 2 проголосовало больше членов комиссии. По остальным заявкам решение принято единогласно о соответствии требованиям документации об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Протокол не позднее даты окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе был размещен на ЭТП ЗАО "Сбербанк - АСТ" с указанием причины отклонения заявки N 2. Заказчик считает, что нарушений требований Закона о контрактной системе, единой комиссией КП-19 допущено не было.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона номер извещения 0319100025915000195.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в разделе 3 "Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе" пункте 3.1. указано что, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 3.1.1. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом 1 документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Раздел 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" говорит что, указываемые качественные характеристики предлагаемого к поставке товара должны исчерпывающим образом отражать все параметры товара, а также место, способ, сроки и условия поставки товара.
В разделе 1 "Объект закупки" аукционной документации перечислены материалы и технические характеристиками к ним, которые необходимо поставить в количестве 8-ми пунктов.
Как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2015 года заявке N 2 ООО "Эфэмсиджи групп" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Первая часть заявки N 2 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе: ни по одной позиция объекта закупки не указана тара, фасовка товара. Мнение комиссии разделились, но за отклонение заявки N 2 проголосовало больше членов комиссии".
Проведя анализ первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в заявке N 2 участник по позициям 1-5 указал обшее количество предостовляемого товара в килограмах без указания тары (упаковки) и количества данной упакованного товара как того требовала аукционная документация, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Эфэмсиджи групп" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 ноября 2015 г. N 1344
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015