Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 ноября 2015 г. N 1355
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Жилина П.О. на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика, исполнителя путем проведения электронного аукциона "Поставка специальных устройств для оптической коррекции слабовидения - электронных ручных видеоувеличителей со встроенным дисплеем в 2015 году инвалидам, проживающим на территории Красноярского края", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0219100000115000437, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка специальных устройств для оптической коррекции слабовидения - электронных ручных видеоувеличителей со встроенным дисплеем в 2015 году инвалидам, проживающим на территории Красноярского края" (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовала представитель заказчика Казанцев Е.Б. (доверенность N 120 от 17.02.2015).
ИП Жилин П.О., уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направил.
Из содержания жалобы следует, что ИП Жилину П.О. неправомерно отказано в участии в электронном аукционе. ИП Жилин П.О. считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Из письменных пояснений заказчика следует, что согласно требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При подаче первой части заявки участника аукциона N 2 описание функции видеоувеличителя изложено следующим образом: "включение, выключение видеоувеличителя, а также переключение режимов его работы должно подтверждаться звуковыми сигналами". Указание участником слова "должно" вместо конкретного значения расценено как несоответствие заявки требованиям документации, поскольку отсутствует четкий, конкретный параметр предлагаемого для применения товара. Таким образом, в отношении функции включения, выключения видеоувеличителя, а также переключения режимов его работы представленная участником размещения заказа заявка не дает четкого представления о предлагаемом к поставке товаре. Описание способа заряда видеоувеличителя участником аукциона N 2 в своей заявке изложено следующим образом: "Питание от сети переменного тока при помощи сетевого адаптера и встроенного аккумулятора или батареи". В данном случае также отсутствует четкий, конкретный технический параметр предлагаемого товара, что расценено комиссией как несоответствие заявки требованиям аукционной документации. При описании длительности звукового комментария участником закупки не были приведены конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, а именно: предложены видеоувеличители, имеющие функцию режима записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения. При этом длительность каждого звукового комментария - не менее 30 секунд Предложенная характеристика также является неконкретной. В связи с чем аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ИП Жилина П.О. требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона номер извещения 0219100000115000437.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 15 "Информация и документы, которые должны быть представлены в обязательном порядке в составе заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В приложении 1 к информационной карте "Техническое задание" перечислены технические параметры, функции и режимы видеоувеличителей.
Как указано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 269А-1/15-1 от 30.10.2015 года заявке N 2 ИП Жилина П.О. отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "В первой части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки при описании показателей товара использованы неоднозначные формулировки, не позволяющие определить наличие тех или иных характеристик у товара, их соответствие значениям, установленным документацией об электронном аукционе:
а) "включение, выключение видеоувеличителя, а также переключение режимов его работы должно подтверждаться звуковыми сигналами", "все органы управления видеоувеличителем должны по цвету и тактильным обозначениям отличаться друг от друга" (должно, но не обязано быть?);
б) "питание от сети переменного тока при помощи сетевого адаптера и от встроенного аккумулятора или батареи" (возможно и от аккумулятора и от батареи, или только от одного источника?), "время непрерывной работы от встроенного аккумулятора или батареи 4-х часа" (от аккумулятора или от батареи, или и от аккумулятора и от батареи?);
в) "режим записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения. Длительность каждого звукового комментария - не менее 30 секунд" (использование формулировки "не менее" указывает на неконкретность показателя)".
Проведя анализ первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в заявке N 2 участник указал следующее "Видеоувеличители обладают следующими техническими параметрами, функциями и режимами: - режим записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения. Длительность каждого звукового комментария - не менее 30 секунд;
- питание от сети переменного тока при помощи сетевого адаптера и от встроенного аккумулятора или батареи;
- время непрерывной работы от встроенного аккумулятора или батареи 4-х часа.
То есть участником не указаны конкретные показатели по данным позициям как того требовала аукционная документация, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Жилина П.О. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 ноября 2015 г. N 1355
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015