Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 ноября 2015 г. N 1361
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КИТОЙ" на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лицей N 28" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "На выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ Лицей N 28 в рамках муниципальной программы Развитие образования в городе Красноярске на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов", номер извещения 0119300019815001741, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "КИТОЙ" на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "На выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ Лицей N 28 в рамках муниципальной программы Развитие образования в городе Красноярске на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Баранникова Юлия Александровна (доверенность от 10.11.2015);
- представитель уполномоченного органа Лузан Надежда Федоровна (доверенность N 1 от 12.01.2015);
- представитель ООО "КИТОЙ" Штумпф Артур Федорович (доверенность N01 от 05.08.2015).
Из содержания жалобы следует, что при формировании конкурсной документации заказчиком было допущено следующее нарушение положений Закона о контрактной системе. Во-первых, Заказчиком не установлены требования к наличию допусков СРО по видам работ, что ограничивает возможность Подрядчика выполнить 70% объёма работ без привлечения сторонних организаций и нарушает пункт 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Во-вторых, Заказчиком неверно выбран код ОКПД, что вводит Участников в заблуждение при подготовке заявок и нарушает пункт 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласились и представили письменные пояснения.
На заседании Комиссии Красноярского УФАС России представитель ООО "КИТОЙ" просил не рассматривать второй довод жалобы, в связи с опечаткой.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом - Департаментом муниципального заказа администрации г. Красноярска и заказчиком - Департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса "На выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ Лицей N 28 в рамках муниципальной программы Развитие образования в городе Красноярске на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов", номер извещения 0119300019815001741.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с подпунктом г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
На основании части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ определенным Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень), лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (далее - допуск на генподряд), то есть речь идет не о лице, выполняющем работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а о лице, осуществляющем работы по организации строительства, и работы по организации строительства должны быть включены в Перечень.
Проведенный анализ Перечня показывает, что работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта административных зданий относятся к группе 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
В силу изложенного, при проведении капитального ремонта заказчик вправе установить к участнику закупки требование о наличии соответствующего допуска СРО на генподряд, так как, согласно части 1 статьи 55.8 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В данном случае речь идет не о конкретных работах, а о работах по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта административных зданий, которые включены в раздел III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Перечня, и для выполнения которых у подрядчика, осуществляющего капитальный ремонт объекта капитального строительства, должен быть допуск СРО на генподряд.
На основании изложенного, в конкурсной документации на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ Лицей N 28 заказчиком правомерно было установлено требование о наличии допуска СРО на генподряд: "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "КИТОЙ", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "КИТОЙ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 ноября 2015 г. N 1361
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2015