Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 ноября 2015 г. N 1363
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобы ИП Кузнецова В.Г. и ООО "Аргон" на действия аукционной комиссии Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) по Красноярскому краю при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка комплектов архивного оборудования для территориальных органов ОПФР по Красноярскому краю (УПФР в Ленинском районе г. Красноярска, УПФР в г. Минусинске и Минусинском районе Красноярского края)", на электронной площадке ГУП "Агентство по госзаказу РТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0219100000215000079, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ИП Кузнецова В.Г. и ООО "Аргон" на действия аукционной комиссии (далее - жалобы).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.
Существо жалоб: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
На рассмотрение жалоб присутствовала - представитель Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) по Красноярскому краю - Мазина Ирина Юрьевна (доверенность от 12.01.2015).
От ИП Кузнецова В.Г. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутсвие своего представителя.
Из содержания жалобы ИП Кузнецова В.Г. следует, что первая часть заявки ИП Кузнецова В.Г. была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
По утверждению ИП Кузнецова В.Г. в аукционной документации в пункте 1 раздела 2 указано как понимать диапазон со словами "от" и "до", "менее" и "более" и знаками < и > не включают указанные крайние значения. Но не указано понятие "от _ и более" или "от_".
В связи с этим ИП Кузнецов В.Г. считает действия аукционной комиссии незаконными.
Из содержания жалобы ООО "Аргон" следует, что результаты рассмотрения первых частей заявок в отношении поданной заявки ООО "Аргон" противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Из протокола рассмотрения заявок следует, что ООО "Аргон" не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 раздела 2 документации об электронном аукционе.
В строке 5 Таблицы N 2 заявки "Технические требования к поставляемому товару" не указаны конкретные показатели стали для полок, соответствующие требованиям, указанным в строке 5 Таблицы N 2 Технического задания "Технические требования к поставляемому товару" (Si>0,50%, Mn - не более 1,00 %, P - не более 0,025%, Al - не более 0,015%, Nb<0,09%, Ti - не более 0,15%).
ООО "Аргон" ссылается на требование аукционной документации, а именно - при указании в документации характеристик товара, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения товара, имеющие обобщающее слово или фразу, непосредственно после которых стоит ":", и при этом разделенные между собой запятой "," - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, то есть должен быть указан конкретный вариант исполнения товара, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара.
В первой части заявки ООО "Аргон", в Таблице N 2 "Технические требования к поставляемому товару" в строках "требования к полкам" указано конкретное значение выбранное из списка предложенных вариантов, а именно - содержание следующих компонентов С - 0,10%.
По мнению ООО "Аргон", в первой части заявки ООО "Аргон" выполнило требование аукционной документации.
Из пояснений аукционной комиссии по жалобе ИП Кузнецова В.Г. следует, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка комплектов архивного оборудования для территориальных органов ОПФР по Красноярскому краю (УПФР в Ленинском районе г. Красноярска, УПФР в г. Минусинске и Минусинском районе Красноярского края)" ИП Кузнецову В.Г. отказано в допуске по основанию предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: не соответствие требованиям пункта 2 строки 1 Таблицы N 3 "Система управления комплексом архивного оборудования" Приложения N 1 к аукционной документации "Техническое задание на поставку комплектов архивного оборудования для территориальных органов ОПФР по Красноярскому краю (УПФР в Ленинском районе г. Красноярска, УПФР в г. Минусинске и Минусинском районе Красноярского края) (Жесткий диск от 1000 ГБ и более с частотой вращения от 7200 об./мин. И вентилятор от 1350 об./мин.)
Первая часть заявки ИП Кузнецова В.Г. содержала следующие сведения: в пункте 2 строки 1 Таблицы N 3 "Система управления комплексом архивного оборудования" указаны конкретные показатели - жесткий диск 1000 ГБ с частотой вращения 7200 об./мин. И вентилятор 1350 об./мин.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что характеристики товаров со словами "от" и "до", "менее" и "более" и знаками < и > не включают указанные крайние значения.
Таким образом, первая часть заявки ИП Кузнецова В.Г. на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям к системе управления комплексом архивного оборудования, установленным технической спецификацией (раздел 5 Технического задания) и раздела 3 Приложения N 1 документации об электронном аукционе, в связи с чем аукционная комиссия приняла решение об отказе ИП Кузнецову В.Г. к участию в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Из пояснений аукционной комиссии по жалобе ООО "Аргон" следует, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка комплектов архивного оборудования для территориальных органов ОПФР по Красноярскому краю (УПФР в Ленинском районе г. Красноярска, УПФР в г. Минусинске и Минусинском районе Красноярского края)" ООО "Аргон" отказано в допуске, по основанию предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: не представлена информация по показателям строки 5 Таблицы N 2 "Технические требования к поставляемому товару" Приложения N 1 к аукционной документации "Техническое задание на поставку комплектов архивного оборудования для территориальных органов ОПФР по Красноярскому краю (УПФР в Ленинском районе г. Красноярска, УПФР в г. Минусинске и Минусинском районе Красноярского края)", а именно: Si>0,50%, Mn - не более 1,00 %, P - не более 0,025%, Al - не более 0,015%, Nb<0,09%, Ti - не более 0,15%.
Заявка ООО "Аргон" содержит следующие сведения: в строке 5 Таблицы N 2 - количество рабочих полок в одной передвижной секции Стеллажа 1 определено исходя из высоты стеллажа и межполочного расстояния, и составляет не менее шести штук, также установлена одна верхняя не рабочая полка для защиты документов от естественной пыли, а также для придания дополнительной жесткости конструкции стеллажа. Полки оснащены продольными и поперечными ребрами жесткости. К стойкам полки прилегают вплотную, исключая возможность попадания документов за счет неплотного прилегания полки к стойке.
Отсутствуют полки, чья форма способствует повреждению документов и рук пользователей. Полки цельнометаллические и выдерживают равномерную нагрузку не менее восьмидесяти килограмиллиметров без деформаций, прогибов и прочих сопутствующих изменений геометрических форм. Материал для полок - металл, холоднокатаннная сталь, покрытие порошковое (полиэфирное). Толщина металла от ноль целых шестьдесят сотых миллиметра до ноль целых девяносто сотых миллиметра. Характеристики стали для полок: Предел текучести R0,2 300; 380 МПа, предел прочности на разрыв Rm 380-480 МПа, относительное удаление А80 23%, содержание следующих компонентов: С - не более 10%. Крепление полок осуществляется с помощью клипс, которые спрятаны в ребро жесткости полки, не образовывая выступающих элементов.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участи в электронном аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями документации об аукционе, а предлагаемый участниками закупки товар должен соответствовать технической спецификации (раздел 5 Технического задания).
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционная комиссия отклонила заявку ИП Кузнецова В.Г.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в разделе 2 документации об электронном аукционе, указано - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 2 аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что характеристики товаров со словами "от" и "до", "менее" и "более" и знаками < и > не включают указанные значения.
В документации об электронном аукционе в Таблице N 3 "Требования к системе управления комплексом архивного оборудования" в пункте 1 Заказчиком требовалось - жесткий диск от 1000ГБ и более с частотой вращения от 7200 об./мин и вентилятор d120мм., от 1350 об./мин.
В составе первой части заявки ИП Кузнецова В.Г., в Таблице N 3 "Требования к системе управления комплексом архивного оборудования" в пункте 1 указано - жесткий диск 1000 ГБ с частотой вращения 7200 об./мин. и вентилятор 1350 об./мин.
Таким образом, характеристики товара предложенные ИП Кузнецовым В.Г. не соответствовали потребностям Заказчика и Закону о контрактной системе.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Аргон".
В документации об электронном аукционе в Таблице N 2 "Технические требования к поставляемому товару" в пункте 5 указано - количество рабочих полок в одной передвижной секции Стеллажа 1 должно быть определено исходя из высоты стеллажа и межполочного расстояния, и должно составлять не менее шести штук, также должна быть установлена одна верхняя не рабочая полка для защиты документов от естественной пыли, а также для придания дополнительной жесткости конструкции стеллажа. Необходимо оснащение полок продольными и поперечными ребрами жесткости. К стойкам полки должны прилегать вплотную, исключая возможность попадания и падения документов за счет неплотного прилегания полки к стойке. Исключены полки, чья форма способствует повреждению документов и рук пользователей. Полки должны быть цельнометаллическими и выдерживать равномерную нагрузку не менее восьмидесяти килограмиллиметров без деформаций, прогибов и прочих сопутствующих изменений геометрических форм. Материал для полок - металл, холоднокатаная сталь, покрытие порошковое (полиэфирное). Толщина металла от ноль целых шестьдесят сотых миллиметра до ноль целых девяносто сотых миллиметра. Характеристики стали для полок: Предел текучести Rp0,2 300;380 МПа, предел прочности на разрыв Rm 380 - 480 МПа, Относительное удлинение А80 Минимальное значение 23 %, требуется содержание следующих компонентов: C - не более 0,10%, Si > 0,50%, Mn - не более 1,00 %, P - не более 0,025%, S - не более 0,025%, Al - не более 0,015%, Nb < 0,09%, Ti - не более 0,15%. Крепление полок должно осуществляться с помощью клипс, которые должны быть спрятаны в ребро жесткости полки, не образовывая выступающих элементов.
В составе первой части заявки ООО "Аргон" в Таблице N 2 "Технические требования к поставляемому товару" в пункте 5 указано - количество рабочих полок в одной передвижной секции Стеллажа 1 определено исходя из высоты стеллажа и межполочного расстояния, и составляет не менее шести штук, также установлена одна верхняя не рабочая полка для защиты документов от естественной пыли, а также для придания дополнительной жесткости конструкции стеллажа. Полки оснащены продольными и поперечными ребрами жесткости. К стойкам полки прилегают вплотную, исключая возможность попадания документов за счет неплотного прилегания полки к стойке.Отсутствуют полки, чья форма способствует повреждению документов и рук пользователей. Полки цельнометаллические и выдерживают равномерную нагрузку не менее восьмидесяти килограмиллиметров без деформаций, прогибов и прочих сопутствующих изменений геометрических форм. Материал для полок - металл, холоднокатаннная сталь, покрытие порошковое (полиэфирное). Толщина металла от ноль целых шестьдесят сотых миллиметра до ноль целых девяносто сотых миллиметра. Характеристики стали для полок: Предел текучести R0,2 300; 380 МПа, предел прочности на разрыв Rm 380-480 МПа, относительное удаление А80 23%, содержание следующих компонентов: С - не более 10%. Крепление полок осуществляется с помощью клипс, которые спрятаны в ребро жесткости полки, не образовывая выступающих элементов.
Таким образом, заявка ООО "Аргон" не содержала конкретные характеристики товара указанные в документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ИП Кузнецова В.Г. и ООО "Аргон" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 ноября 2015 г. N 1363
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015