Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 ноября 2015 г. N 1370
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Автолак" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На поставку материалов для покраски", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100022615000047, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Автолак" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На поставку материалов для покраски" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика и аукционной комиссии Миронов Данила Владимирович (доверенность б/н от 12.11.2015);
- представитель ООО "Автолак" Малютин Валерий Владимирович (доверенность б/н от 17.02.2015);
Из содержания жалобы следует, что ООО "Автолак" подало заявку на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения второй части заявок заявка ООО "Автолак" была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "Автолак" несогласно с указанным решением, поскольку считает, что заявка соответствует всем требованиям.
Представитель заказчика и аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы и представил письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "На поставку материалов для покраски", номер извещения 0319100022615000047.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с частью 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" раздела III аукционной документации. Вторая часть заявки должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0319100022615000047 от 27.10.2015 вторая часть заявки N2 (ООО "Автолак") была признана не соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе по причине: "В соответствии п.1 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не предоставлен идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
При анализе второй части заявки ООО "Автолак" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что во второй части заявки представлена информация о директоре ООО "Автолак" - Шемчак Андрее Вениаминовиче, при этом не был представлен идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
На вопрос Комиссии Красноярского УФАС России о наличии у директора ООО "Автолак" Шемчак Андрея Вениаминовича идентификационного номера налогоплательщика представитель ООО "Автолак" ответил утвердительно.
Таким образом, Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу, что действующим законодательством прямо предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. При этом требования части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в части указания идентификационного номера налогоплательщика при его наличии носят обязательный характер и не подлежат исполнению в произвольной форме.
Поскольку заявка ООО "Автолак" не содержала требуемых документацией об электронном аукционе и Законом о контрактной систем закупок сведений (идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона), решение аукционной комиссии об отклонении указанной заявки и признании ее не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе является правомерным.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает тот факт, что согласно разделу 17 документации электронного аукциона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. За разъяснениями ООО "Автолак" не обращалось.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Автолак" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Автолак" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 ноября 2015 г. N 1370
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015