Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 октября 2015 г. N 1253
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычкова начальник отдела, А.Н. Белкина государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ГолдХаус" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) "Приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33,00 кв.м. и не более 41,91 кв.м., для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (далее по тексту - аукцион), оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (далее - оператор), номер извещения 0119300019815001592, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ГолдХаус" (далее - податель жалобы), жалоба подготовлена в соответствии с требованиями части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - Департамента градостроительства администрации города Красноярска (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель аукционной комиссии - Лузан Н.Ф. (доверенность N1 от 12.01.2015).
Заказчик, будучи уведомленный надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, не ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие.
ООО "ГолдХаус" будучи уведомленное надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило, не ходатайствовало о рассмотрении в свое отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе, как не соответствующую требованиям документации электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме "Приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33,00 кв.м. и не более 41,91 кв.м., для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктами "а", "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания аукционной документации Комиссией было установлено, что заказчиком были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Анализ протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2015 Комиссии показал, что было подано 2 заявки: заявка N1 допущена к участию в указанном электронном аукционе; N2 ООО "ГолдХаус" не допущена к участию в указанном электронном аукционе.
Изучив аукционную документацию, первую часть заявки подателя жалобы, Комиссия установила, что в разделе 4. "Наименование и описание объекта закупки" указано: объект закупки - приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33,00 кв.м. и не более 41,91 кв.м., для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Описание объекта закупки:
1. Жилое помещение должно быть расположено в многоквартирном жилом доме в городе Красноярске.
2. Жилое помещение должно быть с чистовой отделкой и готово к проживанию:
- жилая комната: потолки - клеевая окраска или водоэмульсионная окраска, или известковая окраска; стены - обои или клеевая окраска, или водоэмульсионная окраска, или известковая окраска, или масляная окраска;
- кухня: потолок - клеевая окраска или водоэмульсионная окраска, или известковая окраска; стены - обои или клеевая окраска, или водоэмульсионная окраска, или известковая окраска, или масляная окраска, или облицовка глазурованной плиткой, или комбинированно;
- коридор: потолки - клеевая окраска или водоэмульсионная окраска, или известковая окраска; стены - обои или клеевая окраска, или водоэмульсионная окраска, или известковая окраска, или масляная окраска;
- ванная комната: потолки - клеевая окраска или водоэмульсионная окраска, или известковая окраска; стены - обои или клеевая окраска, или водоэмульсионная окраска, или известковая окраска, или масляная окраска, или облицовка глазурованной плиткой, или комбинированно;
- туалет: потолки - клеевая окраска или водоэмульсионная окраска, или известковая окраска; стены - обои или клеевая окраска, или водоэмульсионная окраска, или известковая окраска, или масляная окраска, или облицовка глазурованной плиткой, или комбинированно.
3. Жилое помещение должно отвечать установленным строительным, санитарным, пожарным нормам и правилам. Благоустроенность жилого помещения должно включать в себя наличие:
- отопительных приборов;
- входной двери;
- оконных систем;
- внутренней электроразводки, подключенных электророзеток, электровыключателей и электропатронов.
4. Многоквартирный дом должен быть:
4.1. Варианты типов несущих конструкций:
- железобетонные;
- монолитно-железобетонные;
- каменные или армокаменные из: керамического и (или) силикатного кирпича; керамических и (или) силикатных, и (или) природных, и (или) бетонных камней; кирпичных и (или) керамических панелей, и (или) блоков; бетонных блоков.
4.2. Наличие систем жизнеобеспечения и безопасности:
- электроснабжение;
- горячее, холодное водоснабжение;
- канализация;
- теплоснабжение.
В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, представленной ООО "ГолдХаус", содержится в части "несущих конструкций" следующие сведения: "Несущие конструкции - железобетонные панели, кирпич" без указания типа кирпича: керамический или силикатный, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки ООО "ГолдХаус", первой части заявки участника закупки N1, протокола рассмотрения первых частей заявок участников закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы ООО "ГолдХаус", несоответствующей требованиям аукционной документации, так как не указан конкретный показатель товара подлежащего поставке, соответствующий значениям, установленным документацией об электронном аукционе, в части указания типа кирпича.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ГолдХаус" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Н. Белкина |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 октября 2015 г. N 1253
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2015