Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 ноября 2015 г. N 1365
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю.Бычкова, начальника отдела, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "АФК", ООО "Бизнес-Строй" на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система деревня Красная" (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) "Капитальный ремонт здания Красненского СДК" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 06.11.2015 поступили жалобы ООО "АФК" ООО "Бизнес-Строй" на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система деревня Красная" (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) на "Капитальный ремонт здания Красненского СДК", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300248415000001.
Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса подателей жалоб, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб по существу.
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Нелюбина Г.В. (доверенность N 22 от 10.11.2015, удостоверение личности);
- представитель заказчика Егельская А.А. (доверенность N 23 от 10.11.2015, удостоверение личности).
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податели жалоб не обеспечили.
Из содержания жалобы ООО "АФК" следует что, извещение о проведении электронного опубликовано 22.10.2015 года, при этом согласно аукционной документации дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе 23.10.2015 года.
Податель жалобы отмечает, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. В нарушение указанной нормы проект контракта не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно пункта 5.1 проекта контракта окончательный расчет производится после подписания актов приемки выполненных работ в соответствии со СНиП 3.01.04.87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов" в течение 30 дней из средств районного бюджета.
Согласно п.1.1 СНиП 3.01.04.87 "Настоящие нормы и правила устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией, расширением) объектов (предприятий, их отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений)".
Податель жалобы отмечает, что поскольку предметом контракта является проведение капитального ремонта, а не строительство (реконструкция, расширение), то установление в аукционной документации привил приемки работ является ущемлением прав подрядчика.
Пункт 11.2 проекта контракта устанавливает: Настоящий контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему контракту, но не позднее 25.12.2015 г., либо до его расторжения.
По мнению подателя жалобы использование слов "либо" является недопустимым, равно как и применение приведенной словесной формулы в целом поскольку влечет неопределенность.
Из жалобы ООО "Бизнес-Строй" следует, что в пункте 7 и в пункте 32 в таблице "Расчет потребности в материалах" документации об электронном аукционе содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
По мнению подателя жалобы заказчиком при утверждении аукционной документации нарушены права и законные интересы ООО "Бизнес-Строй".
На заседании Комиссии Красноярского УФАС России представитель заказчика представил письменные пояснения, где изложил, что дата начала предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе 23.10.2015 установлена заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Поскольку предметом обжалуемой закупки является капитальный ремонт в документации установлено требование о наличии у участников электронного аукциона копии действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов к соответствующим видам работ.
В соответствии с частью 1 статьи 55.6 Градостроительного кодекса в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации.
Учитывая вышеизложенное, работы, являющиеся объектом закупки, не могут выполняться физическим лицом, что говорит о невозможности заключения контракта с физическим лицом. Таким образом, отсутствует необходимость указания в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 746 Гражданского кодекса оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
Пунктом 5.1. проекта контракта установлен порядок оплаты выполненных подрядчиком работ, что не нарушает требований действующего законодательства, а также прав и законных интересов заявителя.
Пунктом 1.4. проекта контракта установлено, что обязательство подрядчика по проведению капитального ремонта должно быть исполнено с момента заключения контракта по 25 декабря 2015 года.
Поскольку проектом контракта не предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору, то на основании части 3 статьи 425 Гражданского кодекса РФ, контракт признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В соответствии частью 1 статьи 314 Гражданского кодекса РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения, либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
Таким образом, обязательства сторон по контракту могут быть исполнены в любой момент в пределах периода с момента заключения контракта по 25 декабря 2015 года.
При этом частью 2 статьи 453 Гражданского кодекса РФ установлено, что при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, и, следовательно прекращается срок действия контракта.
По доводам, содержащимся в жалобе ООО "Бизнес-Строй" имеются следующие возражения:
В п.7 таблицы "Расчет потребности в материалах 2.xlsx" указан не определенный товарный знак, а тип классического чугунного радиатора, который может быть марки МС-140.300, МС-140.500 и т. д, данный тип радиаторов чугунных выпускают разные заводы, что не влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, обозначение МС-140 не является товарным знаком, а необходимость включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент" отсутствует.
В п.32 таблицы "Расчет потребности в материалах 3.xlsx" указан не определенный товарный знак, а тип светильника люминесцентного opl/s 2x36 накладного опалового, который выпускают разные заводы, поэтому данные требования заказчика не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, обозначение opl/s 2x36 не является товарным знаком, а необходимость включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент" отсутствует.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения подрядчика путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания Красненского СДК".
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
2. Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
3. Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Анализ документации показал, что в извещении об электронном аукционе опубликованной на сайте 22.10.2015 установлена дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе 23.10.2015.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Соответственно, указание заказчиком даты начала дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе не нарушает положения закона о контрактной системе.
Предметом обжалуемой закупки является капитальный ремонт, в документации установлено требование о наличии у участников электронного аукциона копии действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов к соответствующим видам работ.
Таким образом, свидетельства СРО не могут выдаваться физическим лицам, что говорит о невозможности заключения контракта с физическим лицом. Таким образом, отсутствует необходимость указания в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Анализ документации показал, что пунктом 5.1 проекта контракта окончательный расчет производится после подписания актов приемки выполненных работ в соответствии со СНиП 3.01.04.87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов" в течение 30 дней из средств районного бюджета.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что поскольку предметом контракта является проведение капитального ремонта, а не строительство (реконструкция, расширение), то установление в аукционной документации привил в соответствии со СНиП 3.01.04.87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов" является неправомерным. Таким образом, данный довод подателя жалобы признается обоснованны, в связи с тем обстоятельством, что данное нарушение не повлияло на определение подрядчика и не повлекло ограничение участников закупки комиссия решила предписание не выдавать.
Так же анализ документации показал, что пунктом 11.2 проекта контракта установлено, что настоящий контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему контракту, но не позднее 25.12.2015 г., либо до его расторжения.
Пунктом 1.4. проекта контракта установлено, что обязательство подрядчика по проведению капитального ремонта должно быть исполнено с момента заключения контракта по 25 декабря 2015 года.
Таким образом, обязательства сторон по контракту могут быть исполнены в любой момент в пределах периода с момента заключения контракта по 25 декабря 2015 года, либо до расторжения контракта сторонами до 25.12.2015.
Учитывая изложенное, содержание пункта 11.2 проекта контракта не нарушает положения действующего законодательства.
Анализ документации показал, что в п.7 таблицы "Расчет потребности в материалах 2.xlsx" указано радиаторы отопительные чугунные марка МС-140, высота полная 588 мм, высота мантажная 500 мм, Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что указан тип классического чугунного радиатора, который может быть марки МС-140.300, МС-140.500 и т. д, данный тип радиаторов чугунных выпускают разные заводы, что не влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, данное обозначение не является товарным знаком, а необходимость включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент" отсутствует.
В п.32 таблицы "Расчет потребности в материалах 3.xlsx" указан не определенный товарный знак, а тип светильника люминесцентного opl/s 2x36 накладного опалового, который выпускают разные заводы, поэтому данные требования заказчика не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, обозначение opl/s 2x36 не является товарным знаком, а необходимость включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент" отсутствует.
Следовательно, заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "АФК" частично обоснованной;
2. Признать жалобу ООО "Бизнес-Строй" необоснованной;
3. Признать заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Предписание не выдавать в связи с тем обстоятельством, что нарушение заказчика не повлияло на определение подрядчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна
211-18-30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 ноября 2015 г. N 1365
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015