Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 ноября 2015 г. N 1378
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЗЕТ" на действия аукционной комиссии - Межрайонная ИФНС России N 25 по Красноярскому краю (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика, исполнителя путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по замене оконных блоков", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100001915000029, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по замене оконных блоков" (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовала представитель ООО "ЗЕТ" Четверня М.А. (доверенность от 12.11.2015).
Заказчик, аукционная комиссия направили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителей.
Из содержания жалобы следует, что ООО "ЗЕТ" неправомерно отказано в участии в электронном аукционе. Общество считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Из письменных пояснений заказчика, аукционной комиссии следует, что основанием для отклонения заявки ООО "ЗЕТ" послужило то, что в заявке указанного участника не указан гарантийный срок выполненных работ. В соответствии с положениями части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков. В аукционной документации Заказчика предусмотрены конкретные требования к гарантийному сроку выполненных работ, который составляет 36 месяцев с момента подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ. Заказчик считает действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО "ЗЕТ" законными и принятыми в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона номер извещения 0319100001915000029.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в разделе 4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в административном здании на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении 1 "Техническое задание" в разделе 8 указаны требования к сроку и (или) объему предоставления гарантии качества работ. Срок гарантии на выполненные в соответствии с настоящим техническим заданием работы составляет 36 месяцев с момента подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ.
Как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2015 года заявкам N 4, 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе пункту 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Не соответствие информации (части 4 статьи 67 федерального закона 44-ФЗ) Не указан гарантийный срок выполненных работ".
Проведя анализ первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в заявке N 5 участник дал свое согласие на на выполнение работ по замене оконных блоков в административном здании на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги и указал работы с перечислением материалов необходимых для производства работ не указав срок гарантии на работы.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями ГОСТ 30674-99 гарантийный срок хранения изделия - 1 год со дня отгрузки, а гарантийный срок службы изделий - не менее 3 лет.
В пункте 6.1. проекта контракта указано, что срок гарантии на выполненные в соответствии с настоящим контрактом работы составляет 36 (тридцать шесть) месяцев с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что срок гарантии является условием выполнения контракта победителем электронного аукциона, дав свое согласие на исполнение контракта на условиях документации исполнитель согласился и с условиями гарантийного срока в связи с чем аукционная комиссия неправомерно отказала участникам закупки под номерами 4, 5 от участия в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным статьей 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия нарушила требований Закона о контрактной системе права и законные интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЗЕТ" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе закупок.
4. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников определения поставщика.
5. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 ноября 2015 г. N 1378
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2015