Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 ноября 2015 г. N 1376
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобы ООО "Независимый экспертно-консалтинговый центр", ООО "Экспертиза и оценка региональной собственности" на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по рыночной оценке объектов муниципальной собственности или права аренды объектов муниципальной собственности" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Независимый экспертно-консалтинговый центр", ООО "Экспертиза и оценка региональной собственности" (далее - податели жалоб) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателей жалоб было направлено уведомление о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Единой комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалоб: принятие Единой комиссией необоснованного решения об отклонении первой части заявки ООО "Независимый экспертно-консалтинговый центр", ООО "Экспертиза и оценка региональной собственности", поданной на участие в электронном аукционе.
На рассмотрении жалоб присутствовали:
- представитель ООО "Независимый экспертно-консалтинговый центр" Фролов А.П. (доверенность N3 от 23.01.2015);
- представитель ООО "Экспертиза и оценка региональной собственности": Радеева Т.Г. (доверенность N 11 от 09.11.2015 года);
- представители аукционной комиссии Морунова М.С. (доверенность N2 от 27.02.2015), Ившин И.С. (доверенность N1 от 27.02.2015).
Из содержания жалоб ООО "Независимый экспертно-консалтинговый центр", ООО "Экспертиза и оценка региональной собственности" следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение об отклонении первых частей заявок подателей жалоб.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от аукционной комиссии с возражениями относительно доводов жалоб: "_из содержания жалоб следует, что податели жалоб в первых частях заявок реализовали согласие функционалом электронной площадки.
С данным доводом не согласны по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 60 Федерального закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Частью 8 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частью 3, частью 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Согласно складывающейся практике выражение согласия на закупку программно-аппаратными средствами, предусмотренными интерфейсом электронной площадки, является неправомерным, влекущим отказ в допуске к участию в закупке участника закупки, выразившего согласие таким способом.
Таким образом, Федеральным законом о контрактной системе установлено требование, предъявляемое к содержанию первой части заявки (направляемой в форме электронного документа). Первые части заявок участников под защищенными номерами 614441, 614611, 615311, 616439, 622955 и 623541 не содержит согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе руководствуется положениями статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и проверяет на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В связи с указанным, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, было принято решение об отказе участнику под защищенным номером 614441, участнику под защищенным номером 614611, участнику под защищенным номером 615311, участнику под защищенным номером 616439, участнику под защищенным номером 622955 и участнику под защищенным номером 623541 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по размещению заказа на выполнение работ по рыночной оценке объектов муниципальной собственности или права аренды объектов муниципальной собственности.
Таким образом, из изложенного следует, что аукционная комиссия действовала по правилам установленными Федеральным законом о контрактной системе и по правилам, установленным аукционной документацией".
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, выслушав пояснения лиц, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным учреждением - МКУ "Управление муниципальными закупками" были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе указанный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Согласно части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Согласно части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Документация об электронном аукционе (раздел 4.5 информационной карты) содержит следующие требования к содержанию первой части заявки участника электронного аукциона: "Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги".
Согласно части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 указанной статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Согласно части 9 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.
В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе объектом закупки является оценка объектов муниципальной собственности или права аренды объектов муниципальной собственности.
Таким образом, Комиссия делает вывод о необходимости выражения согласия участником электронного аукциона на выполнение работы (или оказание услуги) на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе в первой части заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение об отклонении первых частей заявок участников электронного аукциона, имеющих номера 614441, 614611, 615311, 616439, 622955, 623541 в связи с отсутствием согласия участников аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Комиссия, рассмотрев первые части заявок участников электронного аукциона, установила наличие согласия на выполнение работы (оказание услуг) на условиях, предусмотренных аукционной документацией в первых частях заявок участников электронного аукциона, том числе, имеющих номера 614441, 614611, 615311, 616439, 622955, 623541 (указанные первые части заявок содержат следующие положения: "В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ выражаем (-ю) согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных документацией об аукционе, а также на использование товаров, указанных в документации об аукционе, если для выполнения работ или оказания услуг используются товары".
Комиссией установлено наличие в первых частях заявок NN 614441, 614611, 615311, 616439, 622955, 623541 согласия участников закупки, выраженного посредством интерфейса электронной площадки. Законом о контрактной системе не предусмотрено запрета на вышеуказанные действия. Комиссией установлено, что первые части заявок указанных участников содержали электронно-цифровую подпись. Комиссия Красноярского УФАС отмечает, о том, что аукционной комиссией было установлено наличие в первых частях заявок NN 614441, 614611, 615311, 616439, 622955, 623541 согласия участников закупки, выраженного посредством интерфейса электронной площадки.
Согласно руководству пользователя участника закупки (раздел 6.1.4), размещенному в открытом доступе на официальном сайте оператора электронной площадки (www.etp-micex.ru/) для отправки заявки в адрес оператора электронной площадки участнику необходимо подписать заявку посредством ЭЦП. Таким образом, согласие, содержащееся в первых частях заявок NN 614441, 614611, 615311, 616439, 622955, 623541 участников закупки, выраженное посредством интерфейса электронной площадки было подписано ЭЦП.
Таким образом, Комиссия делает вывод о нарушении аукционной комиссией требований статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку первые части заявок, имеющие номера 614441, 614611, 615311, 616439, 622955, 623541, представленные участниками закупки, содержали информацию в соответствии с требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах, первые части заявок участников закупки указанные выше подлежат повторному рассмотрению.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии присутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы ООО "Независимый экспертно-консалтинговый центр", ООО "Экспертиза и оценка региональной собственности" обоснованными.
2.Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 ноября 2015 г. N 1376
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015