Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 ноября 2015 г. N 1385
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Ведущий комиссии - Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля закупок, членов Комиссии по рассмотрению жалобы - Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, А.Н. Белкиной, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Енисейбурвод" на действия заказчика - Администрации города Енисейска Красноярского края (далее - заказчик) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона "Проведение аварийно-восстановительных работ на водозаборных скважинах по ул. Ромашкина, 2а и по ул. Дударева, 56/1" (далее - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N0119300060015000018, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Енисейбурвод" (далее - податель жалобы), жалоба подготовлена в соответствии с требованиями части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители заказчика - Барков И.Н. (доверенность б/н от 29.07.2015); Шмик Д.А. (доверенность б/н от 12.11.2015).
- представитель ООО "Енисейбурвод" - Ермолина Е.О. (доверенность б/н от 13.11.2015).
Из содержания жалобы следует, что: 1) заказчик в аукционной документации требует включения от участника закупки в первую часть заявки характеристик материалов, инструментов и оборудования исполнителя, которые должны быть использованы им при выполнении работ, наличие у исполнителя производственных мощностей, технологического оборудования: трубы бурильные с высаженными внутрь концами и муфты к ним (N п/п 15 приложения N1 к техническому заданию аукционной документации); трубы бурильные утяжеленные с резьбой на концах (N п/п 16 приложения N1 к техническому заданию аукционной документации); долота (N п/п 24 приложения N1 к техническому заданию аукционной документации); глина бентонитовая (N п/п 25 приложения N1 к техническому заданию аукционной документации).
2) в приложении N1 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ. При этом такие запрашиваемые заказчиком материалы как кислород технический (Nп/п 1), пропан-бутан технический (Nп/п 3), краски масляные земляные (Nп/п 4), олифа (Nп/п 5), болты строительные (Nп/п 6), бруски обрезные хвойных пород (Nп/п 7), шайбы строительные (Nп/п 8), гайки строительные (Nп/п 9), поковки из квадратных заготовок (Nп/п 10), керосин для технических целей (Nп/п 12), пластина резиновая рулонная вулканизированная (Nп/п 13) не были включены в расчет начальной максимальной цены контракта. В локально-сметном расчете, приложенном к аукционной документации, затраты на данные материалы отсутствуют, требование об использовании данного товара при выполнении работ не соответствует предмету закупки, поскольку отсутствует необходимость в их применении при выполнении работ, что подтверждается ведомостью объемов работ (приложенной к аукционной документации), где отражен полный перечень работ с указанием объемов.
Представители заказчика представили Комиссии письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просили признать жалобу необоснованной, а действия заказчика не нарушающими требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме "Проведение аварийно-восстановительных работ на водозаборных скважинах по ул. Ромашкина, 2а и по ул. Дударева, 56/1".
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе электронный аукцион - это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе должны содержать предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, а именно: "заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Подпунктами "а", "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания аукционной документации Комиссией было установлено, что заказчиком были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Пункт 5.4 аукционной документации гласит, что при выполнении работ необходимо использовать материалы с характеристиками и требованиями согласно приложению N1 к техническому заданию.
Приложение N1 к техническому заданию "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" содержит, трубы бурильные с высаженными внутрь концами и муфты к ним (N п/п 15 приложения N1 к техническому заданию аукционной документации); трубы бурильные утяжеленные с резьбой на концах (N п/п 16 приложения N1 к техническому заданию аукционной документации); долота (N п/п 24 приложения N1 к техническому заданию аукционной документации); глина бентонитовая (N п/п 25 приложения N1 к техническому заданию аукционной документации). Комиссия отмечает, что в аукционной документации Приложение N1 отсутствуют требования к товарному знаку, знаку обслуживания, фирменному наименованию, патенту, полезной модели, промышленному образцу, наименованию места происхождения товара, наименованию производителя, производственных мощностей, технологического оборудования. Следовательно, документация о закупке не противоречит требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией не принимается во внимание довод подателя жалобы относительно того, что в приложении N1 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ. При этом ряд запрашиваемых заказчиком материалов не были включены в расчет начальной максимальной цены контракта, требование об использовании данного товара при выполнении работ не соответствует предмету закупки, поскольку отсутствует необходимость в их применении при выполнении работ, что подтверждается ведомостью объемов работ (приложенной к аукционной документации), где отражен полный перечень работ с указанием объемов. Так как, у Красноярского УФАС России отсутствуют полномочия на осуществление контроля в отношении обоснованности проводимых государственными и муниципальными заказчиками закупок и в отношении обоснования ими начальной (максимальной) цены контракта, с совершением дальнейших выводов о соответствии, несоответствии товара предмету закупки, включении его в расчет начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.34, 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Енисейбурвод" необоснованной.
Ведущий Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Хоменко |
|
А.Н. Белкина |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 ноября 2015 г. N 1385
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015