Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 ноября 2015 г. N 1373
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Противопожарные системы защиты" на действия аукционной комиссии администрации г. Канска Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оснащение пожарной сигнализацией здания ГДК г. Канска" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Противопожарные системы защиты" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первой части заявки, поданной ООО "Противопожарные системы защиты" на участие в электронном аукционе.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы было назначено на 12.11.2015. В связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 16 часов 40 минут 13.11.2015.
До начала заседания Комиссии поступило ходатайство уполномоченного органа - Администрации г. Канска Красноярского края о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
ООО "Противопожарные системы защиты", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечило.
Из содержания жалобы ООО "Противопожарные системы защиты" следует, что по результатам рассмотрения заявки, поданной ООО "Противопожарные системы защиты" на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято необоснованное решение об отклонении первой части заявки ООО "Противопожарные системы защиты" в связи с отсутствием конкретных показателей по позиции "Пульт контроля и управления с двухстрочным ЖКИ индикатором" по характеристике "Количество подключаемых приборов".
Из пояснений аукционной комиссии следует, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки ООО "Противопожарные системы защиты" не предоставил конкретные показатели предлагаемых товаров по позиции "Пульт контроля и управления с двухстрочным ЖКИ индикатором", что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям").
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 30 документации об электронном аукционе) Если в столбце "Параметры значения показателей" указаны слова "Минимальное значение", "Максимальное значение", "Показатель, значение которого может изменяться", участник закупки в первой части заявки указывает в столбце "Конкретные показатели" конкретные показатели, без слов "Не более", "Не менее", но в диапазонах, соответствующих спецификации.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе содержит требования к товарам, используемым при выполнении работ (раздел 3 документации об электронном аукционе "Техническое задание".
В позиции "Пульт контроля и управления с двухстрочным ЖКИ индикатором" технического задания установлены следующее требования к характеристикам:
Количество подключаемых приборов |
до 127 |
Показатель, значение которого может изменяться |
Ток потребления в дежурном режиме |
не более 120 мА |
Показатель, значение которого может изменяться |
Напряжение питания |
10,2 - 28.0 В |
Показатель, значение которого не может изменяться |
Рабочая температура в диапазоне |
(+1) - (+55)°С |
Показатель, значение которого не может изменяться |
Масса |
не более 0,3 кг |
Показатель, значение которого может изменяться |
Комиссией при рассмотрении первой части заявки ООО "Противопожарные системы защиты" установлено, что по позиции "Пульт контроля и управления с двухстрочным ЖКИ индикатором" участником закупки ООО "Противопожарные системы защиты" не указан конкретный показатель количества подключаемых приборов (_"Количество подключаемых приборов - до 127".).
Таким образом, Комиссия делает вывод о несоответствии первой части заявки ООО "Противопожарные системы защиты" требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе, а также документации об электронном аукционе.
Действия аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении первой части заявки ООО "Противопожарные системы защиты" являются правомерными.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать ООО "Противопожарные системы защиты" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 ноября 2015 г. N 1373
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015