Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 ноября 2015 г. N 1394
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Крафт АйТи" на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка (закупка, доставка, установка, подключение и настройка) программно-аппаратного Комплекса "Электронная очередь" для нужд управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 12.11.2015 поступила жалоба ООО "Крафт АйТи" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300019815001789.
Существо жалобы: принятие единой комиссией необоснованного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), единой комиссии, муниципального заказчика - Управления социальной защиты населения Администрации Октябрьского района в городе Красноярске (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель единой комиссии и уполномоченного органа - Лузан Надежда Федоровна (доверенность N 1 от 12.01.2015, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, единой комиссии было неправомерно отказано подателю жалобы как участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации, необходимой к предоставлению в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 14 документации об электронном аукционе, а именно: не представлена информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным разделом 4 документации об электронном аукционе (скорость передачи данных 300-115 200 бит/сек не указано точно).
По мнению подателя жалобы, в своей заявке им были указаны характеристики предлагаемого к использованию товара в соответствии с требованиями аукционной документации. Податель жалобы отмечает, что международный стандарт RS-232 определяет правила последовательной передачи цифровых данных между двумя устройствами со скоростями от 110 бит/c до 115 Кбит/c на расстояния до 15 м. Стандартные скорости - 110, 150, 300, 600, 1200, 1800, 2000, 2400, 3600, 4800, 7200, 9600, 14400, 19200, 28800, 38400, 57600, 115200 бит/сек. В стандарте RS-485 для передачи и приёма данных используется одна витая пара проводов, иногда сопровождаемая экранирующей оплеткой или общим проводом. Такая характеристика, как скорость обмена данными зависит от длины кабеля. Характеристика скорость обмена/длина линии связи: 62,5 кбит/с до 1200 м, 375 кбит/с до 500 м, 2400 кбит/с 100 м (две витых пары), 10000 кбит/с до 10 м.
Вместе с этим, податель жалобы обращает внимание на то обстоятельство, что скорость, на которой будет работать интерфейс, будет определена в момент монтажа и настройки всей системы электронной очереди в целом, предугадать ее заранее нельзя.
От представителя единой комиссии поступили письменные пояснения, в которых он не согласился с доводом, заявленным подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем представитель единой комиссии ходатайствовал о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку (закупка, доставка, установка, подключение и настройка) программно-аппаратного комплекса "Электронная очередь" для нужд заказчика, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания раздела 14 аукционной документации Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе. При анализе совокупности положений аукционной документации Комиссией было установлено отсутствие предоставления возможности со стороны заказчика участникам закупки при оформлении первой части заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, допускать указание показателей предлагаемых к поставке товаров, являющихся объектом закупки, в диапазонах значений, которые соответствуют потребности заказчика, сформулированной в описании объекта закупки.
Исследовав раздел 4 аукционной документации, Комиссия установила предъявление заказчиком следующих требований к объекту закупки:
N п.п. |
Наименование товара |
Кол-во, шт. |
Наименование показателей товара |
Значение показателей товара (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) установленные заказчиком |
1. Поставка (закупка, доставка, установка, подключение и настройка) программно-аппаратного Комплекса "Электронная очередь": | ||||
1.8 |
Преобразователь интерфейсов RS-232 в RS-422/485 |
1 |
входной интерфейс: тип интерфейса RS-232 |
|
выходной интерфейс: тип интерфейса RS-422/485 |
|
|||
скорость передачи данных |
не менее 300 бит/сек |
|||
длина |
не более 102 мм |
|||
высота |
не более 71 мм |
|||
ширина |
не более 22 мм |
|||
масса |
не более 130 г |
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, принимая во внимание положения аукционной документации, Комиссия пришла к выводу о том, что в отношении вышеуказанного товара участнику закупки надлежало в силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки представить конкретный показатель, соответствующий допустимому диапазону, установленному в столбце "Значение показателей товара", предлагаемого к поставке преобразователя интерфейсов RS-232 в RS-422/485, без слов "Не менее", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения рассматриваемого товара.
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N4), Комиссия установила, что указанным участником закупки было осуществлено следующее предложение:
N п/п |
Наименова-ние товара |
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наимено-вание страны происхож-дения товара |
1. Поставка (закупка, доставка, установка, подключение и настройка) программно-аппаратного Комплекса "Электронная очередь" | ||||||
1.8 |
Преобразова-тель интерфейсовRS-232 вRS-422/485 |
входной интерфейс: тип интерфейса RS-232 выходной интерфейс: тип интерфейса RS-422/485 скорость передачи данных 300 - 115 200 бит/сек длина 80 мм высота 42 мм ширина 22 мм масса 50 г |
TCC-80 MOXA |
Шт. |
1 |
Китай |
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения разделов 4 и 14 аукционной документации, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы отсутствует информация о конкретном показателе скорости передачи данных преобразователя интерфейсов RS-232 в RS-422/485, который подлежал конкретизации со стороны участника закупки в силу обозначенных выше положений аукционной документации и Закона о контрактной системе. Отсутствие указанного показателя не позволяет единой комиссии сделать однозначный вывод о соответствии предлагаемого подателем жалобы к поставке преобразователя интерфейсов RS-232 в RS-422/485 потребностям заказчика, изложенным в аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N 4), протокола рассмотрения единой комиссией первых частей заявок участников закупки от 09.11.2015, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в первой части поданной им заявки не предоставлен конкретный показатель скорости передачи данных предлагаемого к поставке преобразователя интерфейсов RS-232 в RS-422/485, что не соответствует требованиям раздела 14 аукционной документации в его взаимодействии с положениями раздела 4 такой документации, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность для любого участника электронного аукциона, получившего аккредитацию на электронной площадке, направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссия отмечает тот факт, что на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки. Ни один из указанных участников закупки, в том числе, и податель жалобы не воспользовался правом, предусмотренным частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, за разъяснениями к заказчику не обращался, что свидетельствует о том, что им были в полном объеме понятны требования аукционной документации.
Более того, анализ первых частей иных участников закупки, подавших заявки с номерами 1-3, показал Комиссии, что у указанных участников закупки не возникло сложностей и затруднений в предоставлении информации о конкретном показателе скорости передачи данных преобразователей интерфейсов RS-232 в RS-422/485, предлагаемых ими к поставке.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "Крафт АйТи" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 ноября 2015 г. N 1394
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015