Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 ноября 2015 г. N 1390
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю.Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "ЕвроДизайн", ООО "Корона", ООО "ЭкспертСтрой" (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система деревня Красная" (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 11.11.2015 поступила жалоба ООО "ЭкспертСтрой" на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система деревня Красная" (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) на "Капитальный ремонт здания Красненского СДК", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300248415000001.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - МБУК "Красненская ЦКС" (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерный отказ подателям жалоб в допуске к участию в электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали;
- представитель заказчика Нелюбина Г.В. (доверенность N 22 от 10.11.2015, удостоверение личности);
- представитель заказчика Егельская А.А. (доверенность N 23 от 10.11.2015, удостоверение личности).
Податели жалоб на заседание Комиссии своих представителей не направили.
Из содержания жалоб ООО "ЭкспертСтрой" и ООО "ЕвроДизайн" следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок было отказано в допуске к участию в аукционе причина отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе: в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в пункте 5 по параметрам расчета потребности в материалах участник закупки предложил: Кислород технический газообразный. Объемная доля кислорода, %, 99,7. Объемная доля водяных паров, %, 0,007. Объемная доля водорода, %, 0,3. Сумма долей, предлагаемого к поставке товара, в совокупности превышает 100%, а именно: 100,007%. Вещества, сумма долей которого в совокупности составляет более 100%, не существует в природе.
Податели жалоб с мнением аукционной комиссии не согласны и считают отклонение заявок ООО "ЭкспертСтрой" и ООО "ЕвроДизайн" не законным и необоснованным.
Из содержания жалобы ООО "Корона" следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок было отказано в допуске к участию в аукционе причина отказа глубина проникновения иглы при 250С 0,1 мм, для марки БНК -40/180 не более 210, соответственно глубина проникновения иглы при 250С не более 21 мм, составлено не верно, указанная температура не соответствует ГОСТ 9548-74.
Податель жалобы с мнением аукционной комиссии не согласен и считает отклонение заяв не правомерным.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснила, что Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка ООО "Корона" не соответствует требованиям действующего ГОСТа.
Причина отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе: в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме предоставлены показатели предлагаемых товаров, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно в пункте 1 расчета потребности в материалах требовалось указать глубину проникания иглы при 25 °С Битумов нефтяных кровельных. Участник указывает глубину проникания иглы при 25 °С 210 мм. В соответствии с пунктом 2.1 ГОСТа 9548-74 температуре размягчения по кольцу и шару 40°С соответствует битум нефтяной кровельный марки БНК-45/190. Глубина проникания иглы при 25 °С 0,1 мм, для марки БК-45/190 не более 220 то есть не более 22 мм. Таким образом, участник аукциона указал показатель битума нефтяного кровельного, который не соответствует требованиям ГОСТ 9548-74 и документации электронного аукциона.
Таким образом, единая комиссия по осуществлению закупок правомерно отказала в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.
Кроме того, о правомерности действий комиссии подтверждает решение N915,939,940 от 11.08.2015 УФАС по Красноярскому краю.
По доводам, содержащимся в жалобах ООО "ЕвроДизайн" и ООО "ЭкспертСтрой", имеются следующие возражения:
Заявки ООО"ЕвроДизайн" и ООО "ЭкспертСтрой" несоответствуют информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе.
Причина отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе: в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в пункте 5 по параметрам расчета потребности в материалах участник закупки предложил: Кислород технический газообразный. Объемная доля кислорода, %, 99,7. Объемная доля водяных паров, %, 0,007. Объемная доля водорода, %, 0,3. Сумма долей, предлагаемого к поставке товара, в совокупности превышает 100%, а именно: 100,007%. Вещества, сумма долей которого в совокупности составляет более 100%, не существует в природе.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки на "Капитальный ремонт здания Красненского СДК", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
В соответствии с пунктом 3 частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ аукционной документации показал, что в таблице Расчет потребности в материалах пунктом 5 установлены требования к кислороду техническому газообразному, также установлены характеристики: объемная доля кислорода, % не менее 99,7. Объемная доля водяных поров, % не более 0,007. Объемная доля водорода, % не более 0,3
Так же в описании объекта закупки в технической части документации об электронном аукционе установлены показатели товара (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей либо показатели, значения которых не могут изменяться) установленные Заказчиком.
При этом, предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным разделом 22 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, в виде прикрепленного файла.
Таким образом, исходя из требований документации и Закона о контрактной системе, участник закупки, в первой части заявки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0319100010515000106 от 29.10.2015 на участие в электронном аукционе, подателю жалобы было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: по позиции Бензотриммер заказчиком установлена характеристика "рекомендуемой диаметр лески: от 2,3 до 4,1 мм включительно", участник закупки указал "Рекомендуемый диаметр лески: 2,4 мм".
При анализе первых частей заявок ООО "ЕвроДизайн" и ООО "ЭкспертСтрой" Комиссией Красноярского УФАС установлено, участник предложены следующие характеристики товаров:
-кислород технический газообразный, объемная доля %, кислород, 99,7, объемная доля водяных паров, %, 0, 007, объемная доля водорода, %, 0,3;
- Исходя из вышеуказанного, сумма долей технического газообразного кислорода превышает 100%, а именно: 100,007% соответственно.
Комиссии Красноярского УФАС отмечает, что сумма долей различных составляющих в каком-либо веществе должна быть равна 100%. Вещества, сумма долей которого в совокупности составляет более 100%, не существует в природе, именно поэтому участники закупки не смогут представить товар, характеристики которого представлены в его заявке.
Таким образом представленные участниками закупки ООО "ЕвроДизайн" и ООО "ЭкспертСтрой" характеристики товара не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Также комиссия по рассмотрению жалобы отмечает тот факт, что ООО "ЕвроДизайн" и ООО "ЭкспертСтрой" перед подачей заявки было ознакомлено с документацией, за разъяснениями не обращались. Поданные заявки ООО "ЕвроДизайн" и ООО "ЭкспертСтрой", содержащая согласие на выполнение работ, являющихся предметом аукциона свидетельствует о том, что положения документации были понятны ООО "ЕвроДизайн" и ООО "ЭкспертСтрой".
Анализ аукционной документации показал, что в таблице Расчет потребности в материалах пунктом 1 установлено: Битумы нефтяные кровельные для пропитки или покровного слоя, глубина проникания иглы при 25 °С не более 220 мм, температура размягчения по кольцу и шару не менее 37 °С, глубина проникания иглы при 25 °С в остатке после прогрева от первоначальной величины не менее 60%.
Анализ заявки ООО "Корона" показал, что участником закупки в составе первой части представлено: Битумы нефтяные кровельные БНК-40/180 для пропитки, глубина проникания иглы при 25 °С 210 мм, температура размягчения по кольцу и шару 44°С, глубина проникания иглы при 25 °С в остатке после прогрева от первоначальной величины 60%.
Комиссия отмечает, что исходя из требований раздела 2 ГОСТа 9548-74 следует, что битум нефтяной кровельный марки БНК-40/180. Глубина проникания иглы при 25 °С 0,1 мм, для марки БНК-40/180 160-210, то есть 16 мм - 21 мм.
Таким образом, участник закупки указал показатель битума нефтяного кровельного который не соответствует требованиям ГОСТ 9548-74.
Рассмотрев обстоятельства жалоб ООО "ЕвроДизайн", ООО "Корона", ООО "ЭкспертСтрой", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "ЕвроДизайн", ООО "Корона", ООО "ЭкспертСтрой" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 ноября 2015 г. N 1390
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015