Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 ноября 2015 г. N 1403
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.Н. Белкиной, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "ЭлектроКлуб" действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система города Дивногорска" (далее - заказчик) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система города Дивногорска" (Библиотека семейного чтения), расположенная по адресу: ул. Набережная, 25 г. Дивногорска Красноярского края в объемах согласно техническому заданию и проектной документации, утвержденных Заказчиком" (далее - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N0119300004715000259, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭлектроКлуб" на действия заказчика, уполномоченного органа - Администрации города Дивногорска (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы ООО "ЭлектроКлуб" следует, что: 1) заказчиком в аукционной документации в разделе V Проекта контракта, части II Информационной карты установлен "Порядок и сроки оплаты товара, работы, услуги": "Оплата осуществляется по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика по факту выполнения работ в полном объеме, с момента предъявления Подрядчиком Заказчику, надлежащим образом оформленных и подписанных обеими сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, счета-фактуры на выполненный объем работ в течение 10 банковских дней. Днем оплаты считается день списания денежных средств со счета Заказчика. Аванс не предусматривается".
По мнению подателя жалобы, срок оплаты и возникновение обязательства по оплате поставлено организатором закупки в зависимость от предоставления счет-фактуры, непредставление подрядчиком счета-фактуры, при наличии подписанного документа о приемке работ освобождает заказчика от обязанности по оплате выполненных работ;
2) в проекте контракта, в пунктах 10.1, 10.2 отсутствует срок контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии;
3) в части III Технической части аукционной документации отсутствует указание на эквивалентность товара.
На рассмотрении жалобы присутствовали представители заказчика - Ильина Н.В. (приказ N 36-к от 01.04.2015); Кокорева О.В. (доверенность N1 от 17.11.2015).
Уполномоченный орган, будучи уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя в адрес Красноярского УФАС России не направил, не ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие.
ООО "ЭлектроКлуб", будучи уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя в адрес Красноярского УФАС России не направил, не ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие.
Представители заказчика представили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просили признать жалобу необоснованной, а действия заказчика не нарушающими требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система города Дивногорска" (Библиотека семейного чтения), расположенная по адресу: ул. Набережная, 25 г. Дивногорска Красноярского края в объемах согласно техническому заданию и проектной документации, утвержденных Заказчиком".
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Анализ аукционной документации заказчика, информационной карты, проекта контракта Комиссии показал, что в соответствии с пунктом 2.3 проекта контракта и 20 Информационной карты: "Оплата осуществляется по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика по факту выполнения работ в полном объеме, с момента предъявления Подрядчиком Заказчику, надлежащим образом оформленных и подписанных обеими сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, счета-фактуры на выполненный объем работ в течение 10 банковских дней. Днем оплаты считается день списания денежных средств со счета Заказчика. Аванс не предусматривается".
Таким образом, Комиссия отмечает, на основании вышеизложенного, приемка объекта, а следовательно подписание акта о приемки выполненных работ и других документов осуществляется только после получения полного комплекса документов указанных в пункте 2.3 проекта контракта. Следовательно, у заказчика отсутствуют основания для отказа от оплаты выполненных работ.
Необоснованным является довод подателя жалобы относительно того, что в проекте контракта отсутствует срок контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии. Так, в пункте 3.1 проекта контракта указано: "Срок выполнения работ - со дня заключения контракта в течение 25 календарных дней", то есть 25 дней со дня подписания контракта.
Согласно статье 190 ГК РФ, установленный сделкой срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. В силу части 2 указанной статьи, срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно статье 431 ГК РФ, при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Следовательно, на основании вышеизложенного Комиссия отмечает, что предельный срок исполнения принятых сторонами обязательств по контракту предполагается 25 дней со дня подписания контракта, соответственно указанная дата является конечным сроком действия муниципального контракта.
Относительно довода подателя жалобы об отсутствии в части III Технической части аукционной документации указания на эквивалентность товара Комиссия отмечает, что заказчик при подготовке технического задания руководствовался требованиям к материалам, содержащимся в проектной документации на объект, согласно договору N1469 от 29.09.2015 заключенному с ООО "Фундамент".
Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод об отсутствии нарушений в действиях заказчика законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ЭлектроКлуб" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Н. Белкина |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 ноября 2015 г. N 1403
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2015