Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 ноября 2015 г. N 1395
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Н.В. Смирновой, государственного инспектора (далее - единая комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Корона" на действия аукционной комиссии Администрации Минусинского района (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 11.11.2015 поступила жалоба ООО "Корона" на действия аукционной комиссии Администрации Минусинского района (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона "На выполнение работ по капитальному ремонту здания и помещений сельского дома культуры с. Селиваниха Минусинского района Красноярского края", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300043615000057.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы, оператору электронной площадки было предложено представить информацию о направлении заказчиком проекта контракта победителю закупки.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчиком в адрес Красноярского УФАС было направлено ходатайство о рассмотрении жалобы ООО "Корона" в отсутствие представителя.
Податель жалобы, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы ООО "Корона" следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "На выполнение работ по капитальному ремонту здания и помещений сельского дома культуры с. Селиваниха Минусинского района Красноярского края" путем проведения открытого электронного аукциона. ООО "Корона" подало заявку на участие в закупке, однако подателю жалобы было отказано в участии в закупке по причине того, что в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме показатели предлагаемых товаров, не соответствуют потребностям заказчика по параметрам технических требований к применяемым материалам в пункте 7 Таблица N2 "Перечень основных применяемых материалов (товаров) при выполнении работ и требования предъявляемые к ним", что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. Податель жалобы просит обязать аукционную комиссию отменить решение в части отказа в допуске к закупке, а также внести изменения в аукционную документацию и продлить срок подачи заявок.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки "На выполнение работ по капитальному ремонту здания и помещений сельского дома культуры с. Селиваниха Минусинского района Красноярского края".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания пункта 4 раздела "Информационная карта" аукционной документации Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Анализ информации, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru в разделе размещения закупки N 0119300043615000057, показал, что техническим заданием, входящим в состав документации об открытом электронном аукционе, установлено:
Таблица N2: Перечень основных применяемых материалов (товаров) при выполнении работ и требования предъявляемые к ним.
7 |
Панели потолочные (товарный знак "Армстронг" или эквивалент*) |
614,6 м2 |
Применение |
для устройства потолка подвесного типа |
|
Эксплуатационные характеристики |
изготовлены из экологичного материала, огнеупорные, с высокими акустическими характеристиками и светоотражающими свойствами |
|
|||
Комплектация |
с комплектующими для монтажа из оцинкованного профиля |
|
|||
Светоотражение |
|
не менее 83% |
|||
Размер плит |
|
не более 120х600х25 мм |
|||
Вес |
|
не более 8 кг |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.11.2015 ООО "Корона" отказано в участии в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о об аукционе в электронной форме, а именно: Участник закупки в своей заявке представил информацию о конкретном значении показателя "Размер плит: 1200х600х20мм по позиции 7 "Панели потолочные", что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком к показателю "Размер плит: не более 120х600х25мм. по позиции 7 "Панели потолочные" в Таблице N1 части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме (в редакции от 16.10.2015 г);
Сопоставив требования аукционной документации с характеристиками потолочных панелей, предложенной ООО "Корона" к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, в первой части заявки, поданной им на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что ООО "Корона" в составе первой части заявки был представлен показатель, несоответствующий характеристикам, запрашиваемым заказчиком.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы ООО "Корона", протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки от 06.11.2015, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки ООО "Корона несоответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы, как участника закупки.
В результате проведения внеплановой проверки комиссия Красноярского УФАС установила, что заказчику в пункте 7 Таблице N 2 аукционной документации требовались панели потолочные товарный знак "Армстронг" или эквивалент размер не более 120х600х25.
Согласно информации производителя Панели потолочные товарный знак "Армстронг" производятся только двух размеров 1200*600 мм и 600*600 мм.
Комиссия Красноярского УФАС сделала вывод о том, что Заказчик в пункте 7 Таблице N 2 аукционной документации неверно указал характеристики требуемых потолочных панелей.
В связи с чем потенциальный участник закупки, претендующий на выполнение указанных в документации работ, не имеет возможности указать верные характеристики предлагаемого товара для выполнения работ по капитальному ремонту здания и помещений сельского дома культуры с. Селиваниха Минусинского района Красноярского края
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что заказчик, утвердив документацию об открытом электронном аукционе, нарушил требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- признать жалобу ООО "Корона" необоснованной;
- признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
- выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе;
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Н.В. Смирнова |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Смирнова Наталия Валериевна
2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 ноября 2015 г. N 1395
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015