Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 октября 2015 г. N 1270
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ГрандСервис" на действия уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения, общей площадью не менее 30,0 кв.м. и не более 40,0 кв.м. для переселения граждан, проживающих в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, и граждан, переселяемых на основании судебных решений", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ГрандСервис" (далее - податель жалобы) на действия Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения, общей площадью не менее 30,0 кв.м. и не более 40,0 кв.м. для переселения граждан, проживающих в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, и граждан, переселяемых на основании судебных решений" (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о несоответствии заявки ООО "ГрандСервис" документации открытого аукциона в электронной форме.
В адреса подателя жалобы и аукционной комиссии были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседание Комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель ООО "ГрандСервис" - Саблинская Юлия Андреевна (доверенность от 15.10.2015);
- представитель ООО "ГрандСервис" - Деменок Татьяна Сергеевна (доверенность от 15.10.2015);
- представитель Уполномоченного органа - Лузан Надежда Федоровна (доверенность от 12.01.2015).
Из содержания жалобы следует, что ООО "ГрандСервис" была подана заявка на участие в электронном аукционе "Приобретение жилого помещения, общей площадью не менее 30,0 кв.м. и не более 40,0 кв.м. для переселения граждан, проживающих в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, и граждан, переселяемых на основании судебных решений".
Протоколом рассмотрения единственной заявки, заявка ООО "ГрандСервис" отклонена в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника аукциона требованиям раздела 3 документации об электронном аукционе, установленным в соответствии частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в соответствии с представленной копией свидетельства о государственной регистрации права, предлагаемое жилое помещение не принадлежит участнику закупки на праве собственности).
Ко второй части заявки ООО "ГрандСервис" было прикреплено свидетельство о государственной регистрации права и нотариально заверенная доверенность на право предоставлять интересы собственника жилого помещения.
По мнению ООО "ГрандСервис", Закон о контрактной системе не допускает каких-либо ограничений для участников электронных аукционов, ведущих свои дела через представителей.
ООО "ГрандСервис" считает, что аукционной комиссией нарушены требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Из пояснений Уполномоченного органа следует, что согласно требованиям документации участник закупки должен быть собственником жилого помещения.
В ходе поступления заявки ООО "ГрандСервис", единая комиссия установила, что в составе заявки отсутствуют документы подтверждающие право собственности на жилое помещение. ООО "ГрандСервис" действует по доверенности, выданной Стасенко Галиной Трофимовной. В представленной доверенности Стасенко Г.Т. наделяет полномочиями ООО "ГрандСервис" представлять ее интересы по продаже принадлежащего ей на праве собственности квартиры для чего совершать от имени доверителя в качестве участника закупки на электронных площадках следующие действия: подавать заявку, перечислять денежные средства и т.д. Из чего следует, что заявка должна быть подана от имени Стасенко Галины Трофимовны, а не от ООО "ГрандСервис".
ООО "ГрандСервис" как участник закупки, не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, и его заявка не может быть допущена до участия в аукционе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные комиссии Красноярского УФАС России лицами, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией Красноярского УФАС России были установлены следующее обстоятельства.
Заказчиком, в связи с возникшей потребностью были совершены действия по проведению закупки путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки ООО "ГрандСервис" отклонена в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника аукциона требованиям раздела 3 документации об электронном аукционе, установленным в соответствии частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в соответствии с представленной копией свидетельства о государственной регистрации права, предлагаемое жилое помещение не принадлежит участнику закупки на праве собственности).
В ходе изучения заявки ООО "ГрандСервис" комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.
Частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе установлено, что участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для аккредитации на электронной торговой площадке представляются в т.ч. копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом.
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив содержание заявки ООО "ГрандСервис", установила, что заявка содержит доверенность от имени Стасенко Галины Трофимовны в соответствии с которой, указанной доверенностью Стасенко Г.Т. уполномочивает ООО "ГрандСервис", совершать действия предусмотренные указанной доверенностью.
Заявка была подана от ООО "ГрандСервис" и подписана ЭЦП от ООО "ГрандСервис".
Доверенность от имени Стасенко Галины Трофимовны предусматривает подачу заявки от имени Стасенко Г.Т.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка ООО "ГрандСервис" не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ГрандСервис" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Д.С. Кислицын |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 октября 2015 г. N 1270
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015