Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 октября 2015 г. N 1273
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычкова, начальник отдела, А.Н. Белкина государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Медиана" на действия аукционной комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка оборудования для лаборатории ДНК-анализа для нужд ГУ МВД России по Красноярскому краю", размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N0119100010115000202, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Медиана" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона.
Существо жалобы: размещение на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, составленного с нарушением положений Закона о контрактной системе.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, подателю жалобы было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель аукционной комиссии - Самухина Н.А. (доверенность N9/14-75 от 06.10.2015).
Согласно письменным пояснениям представителя аукционной комиссии: "12.10.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе и приняла следующее решение: участника под N2 допустить к участию в электронном аукционе, участнику под N1 отказать в допуске к участию. При размещении протокола N127/256 р1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе ответственным должностным лицом заказчика была допущена техническая ошибка при формировании на электронной площадке www.sberbank-ast.ru протокола рассмотрения первых частей заявок ошибочно отказано в допуске к участию участнику N2.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка оборудования для лаборатории ДНК-анализа для нужд ГУ МВД России по Красноярскому краю".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Проведенный комиссией анализ протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме показал, что первая часть заявки под номером 2 (ООО "Медиана") не допущена к участию в аукционе, а первая часть заявки под номером 1 (ООО "Альгимед") допущена. Кроме того, проанализировав сами первые части заявок всех участников размещения заказа в электронной форме, Комиссия отмечает, что заявка под номером 2 (ООО "Медиана") соответствует требованиям документации, а заявка под номером 1 (ООО "Альгимед") не соответствует. Следовательно, участник под номером 2 (ООО "Медиана") должен быть допущен к участию в аукционе, а участник под номером 1 (ООО "Альгимед") должен быть не допущен к участию в аукционе. Следовательно, действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки под номером 2 и по допуску к участию в аукционе заявки под номером 1 неправомерны, поскольку они нарушают требования части 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Медиана" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требование части 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также прав и законных интересов участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Н. Белкина |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 октября 2015 г. N 1273
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2015