Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 октября 2015 г. N 1275
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "ГРИНЛАЙН" на действия уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой картриджей для копировально-множительной техники Управления социальной защиты населения администрации Советского района в городе Красноярске, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019815001618, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ГРИНЛАЙН" на действия уполномоченного органа (далее - жалобы).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель Уполномоченного органа - Лузан Надежда Федоровна (доверенность от 12.01.2015);
- представитель Управления социальной защиты населения администрации Советского района в городе Красноярске - Луговик Наталья Геннадьевна (доверенность от 19.10.2015).
Из содержания жалобы ООО "ГРИНЛАЙН" следует, что первая часть заявки ООО "ГРИНЛАЙН" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Обоснование отказа: в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, о конкретных показателях характеристик предлагаемого товара, соответствующим значениям, установленным разделом 4 документации об электронном аукционе: требовалось - при 5% заполнении страницы, предложено - при 5% заполнении листа.
По мнению ООО "ГРИНЛАЙН" в русском языке слова лист и страница являются синонимами и употребляются равнозначно.
ООО "ГРИНЛАЙН" указало показатели характеристик предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленными разделом 4 документации об электронном аукционе, а именно формат листа А4 и процент заполнения листа - 5%. Указанные значения являются точными, соответствующими техническому заданию аукционной документации и исключают неверное, двоякое понимание указанных характеристик.
ООО "ГРИНЛАЙН" считает, что заявка была отклонена необоснованно.
Из пояснений Уполномоченного органа по жалобе следует, что в ходе рассмотрения поступивших заявок единая комиссия установила, что в заявке N 3 предложен ресурс картриджей при 5% заполнении листа, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Учитывая, что страница это одна сторона листа бумаги, лист может состоять из одной страницы или двух. Заказчику необходим ресурс при 5% заполнении страницы. Участник предлагает 5% заполнение листа, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки N 3 в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, о конкретных показателях характеристик предлагаемого товара, соответствующим значениям, установленным разделом 4 аукционной документации.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционная комиссия отклонила заявку ООО "ГРИНЛАЙН".
Причина отказа: в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, о конкретных показателях характеристик предлагаемого товара, соответствующим значениям, установленным разделом 4 документации об электронном аукционе: требовалось - при 5% заполнении страницы, предложено - при 5% заполнении листа.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в документации об электронном аукционе, указано - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе в "Показатели товара (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей которые не могут изменяться), установленные Заказчиком" во всех пунктах указаны количество страниц А4 при 5% заполнении страницы.
В составе первой части заявки ООО "ГРИНЛАЙН", во всех пунктах указаны количество страниц А4 при 5% заполнении листа.
Заказчиком требовалась при 5% заполнении страницы, предложено при 5% заполнении листа.
Страница - это одна сторона листа бумаги.
Таким образом, характеристики предложенные ООО "ГРИНЛАЙН" не соответствовали потребностям Заказчика и Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ГРИНЛАЙН" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 октября 2015 г. N 1275
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2015