Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 ноября 2015 г. N 1425
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Строительные технологии СБ" на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N19 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Строительные материалы в соответствии с требованиями аукционной документации" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Строительные технологии СБ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первой части заявки ООО "Строительные технологии СБ", поданной на участие в электронном аукционе.
На рассмотрении жалоб присутствовал представитель аукционной комиссии Герасименко Т.В. (доверенность N484 от 03.03.2015);
ООО "Строительные технологии СБ", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечило.
Жалоба ООО "Строительные технологии СБ" содержит следующие доводы:
"По итогам рассмотрения заявок конкурсной комиссией_было принято решение, отраженное в протоколе от "16" ноября 2015 г. N 73, о несоответствии заявки ООО "СТСБ" п. 4.5 Документации Электронного аукциона, а именно:
п.3 плотность, г/м2- 110, разрывная нагрузка по длине, H/5 см-190, разрывная нагрузка по ширине, Н/5-139 - показатели ниже чем предусмотрено документацией.
С данным решением ООО "СТСБ" не согласно, считает его незаконным и необоснованным, нарушающим права и интересы заявителя по следующим основаниям:
в ответ на запрос разъяснений аукционной документации: "Укажите какого производителя нужна пленка, т.к. пленка с плотностью 150 г/м2 имеет не подходящие показатели на разрыв", Заказчик разместил ответ: "Подходят пленка "Изоспан А" и аналоги".
Приняв во внимание ответ заказчика, ООО "СТСБ" направило в первой части заявки предложение, содержащее в п.3 материал Пленку гидро- паро-ветро- защитную для сканой кровли и фасадов Изоспан А, с описанием технических, качественных характеристик товара в соответствии с Альбомом технических решений Изоспан (Приложение N5 к Жалобе лист. 9 таблица 2.1 "Результаты испытаний "ИЗОСПАН" марки А "Альбом технических решений Изоспан"):
Считаем, что своим разъяснением аукционной документации Заказчик ввел в заблуждение участников закупки.
Необоснованными также представляются требования Заказчика в части установления конкретных характеристик в Описании объекта закупки. Пункт 3 Описания включает безальтернативные требования к Пленке, которым соответствует товар единственного производителя - Корпорации ТехноНиколь.
Между тем, в описании объекта закупки в форме требований к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара, работы, услуги не допускается включать требования, которые могут повлечь необоснованное ограничение конкуренции и количества участников закупки, а именно требования, которые создают преимущественные условия участия для участников закупки_".
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от аукционной комиссии с возражениями относительно доводов жалобы: "Извещение N 0319100025915000233 о проведении настоящего аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru 09 ноября 2015 г. с максимальной (начальной) ценой контракта 164240,86 рублей, с датой и временем окончания подачи заявок 10:00 местного времени 16 ноября 2015года. 10 ноября 2015 года на тел. 8- 391-2939953 поступил телефонный звонок от одного из потенциальных поставщиков (не представился) с просьбой пояснить какого производителя нужна пленка гидро-паро-ветро-защитная для скатной кровли и фасадов. Сотрудник пояснил, что производителя он не может назвать, так как технические характеристики берутся из ГОСТа, и паспортов на Товар. ТТХ на объект закупки разрабатывал сотрудник другого учреждения и производитель в документах нигде не указан. Смотрите по требуемым техническим характеристикам объекта и в соответствии со ст. 46 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика не допускается до выявления победителя. В этот же день поступил официальный запрос на разъяснения от оператора ЭТП http://www.sberbanlc-ast.ru. Даны разъяснения положений документации об электронном аукционе 12 ноября 2015 г. без внесения изменений в документацию (Приложение) ИЗОСПАН А и аналоги.
До окончания срока подачи заявок, 16 ноября 2015 г. 10 часов 00 минут (время местное) включительно, указанного в извещении, было подано 4 (четыре) заявки, на участие в электронном аукционе, зарегистрированные оператором электронной площадки в установленный Федеральным законом N 44-ФЗ срок, и направленные Государственному заказчику для рассмотрения.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе проводилась в 14:00 (время местное) 16 ноября 2015 года по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, дом 111 "А".
Комиссия, руководствуясь требованиями п.З ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ, рассмотрев первые части поступивших заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, приняла следующее решение:
Первая часть заявки N 1 поступившей 11.11.2015 в 06.11 не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ - Объект закупки указан с нарушениями п.4.3; 4.5 документации ЭА. Участник кроме сертификатов соответствия плиты минеральной, профилированного листа с комплектующими и заключения технической пригодности при применении не предоставил конкретные показания объекта закупки;
Первая часть заявки N 2 поступившей 12.11.2015 в 05.39 не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ так как Объект закупки указан с нарушениями п.4.4; 4.5 документации ЭА
- п.1. толщина полимерного покрытия указана не менее 32 микрон, вес 1м2 не менее 3,67 кг;
- п.2 Прочность на отрыв слоев, кПа, не менее - 3 Сжимаемость, %, не более - 2; теплопроводность при 10 °С, Вт/(м.°С), не более - 0,033; теплопроводность при 25°С, Вт/(м.°С), не более -0,035; паропроницаемость, мг/(м.ч.Па), не менее - 0,3; влажность по массе, %, не более - 0,5; водопоглощение по объему, %, не более - 1,5;Содержание органических веществ, %, не более - 3,0.
- п.3 Длина, м - не менее 50 Ширина, м - не менее 1,5 Плотность, г/м2 - не менее 150 Стойкость к воздействию ультрафиолета, мес. - не менее 4;
- Первая часть заявки N 3 поступившей 15.11.2015 в 08.18 не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 Объект закупки указан с нарушениями п. 4.5 документации ЭА.
- п.3 Плотность, г/м2 - 110 Разрывная нагрузка по длине, Н/5 см - 190 Разрывная нагрузка по ширине, Н/5 см - 139 - показатели ниже чем предусмотрено документацией.
Адрес поставки товара не соответствует заявленным требованиям: ул. Кразовская, д. 12, о чем в своей жалобе Генеральный директор ООО "СТСБ" не отразил. По двум основаниям данная заявка была отклонена.
По трем первым заявкам решение принято единогласно.
При рассмотрении заявки N 4 поступившей 15.11.2015 в 14.56 на соответствие требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ мнения разделись. В первой части заявки участник не указал место поставки и соответствие товара сертификации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52169 - 2003 и СТО 71030909 - 005 - 2010. Большинством голосов комиссией принято решение о допуске четвертой заявки, так как имеется согласие участника поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а сертификаты необходимо будет предоставить вместе с товаром и сопроводительной документацией.
При рассмотрении первых частей заявок комиссия строго руководствовалась требованиями Федерального закона N 44-ФЗ и неукоснительно соблюдала требования законодательства в сфере закупок. Другие три участника нашли пленку в соответствии с требованиями аукционной документации, а данный участник не хотел или не имел возможности поработать и определить наименование объекта закупки. Посредством сети интернет секретарь комиссии в течение двух часов нашел две марки товара подходящих по ТТХ к данному объекту закупки (Приложение).
В процессе рассмотрения заявки N 3 был рассмотрен вопрос о том возможно ли допустить заявку N 3 и признать участником аукциона, но при не соответствии места поставки вопрос был решен не в пользу участника и заявка отклонена. Комиссии не выгодно отклонять заявки участников, чем больше участников аукциона, тем экономически выгодное предложение поступает учреждению".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, выслушав пояснения лиц, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Колония-поселение N19 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена указанным Федеральным законом.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Документация об электронном аукционе (раздел 4.5 информационной карты) содержит следующие требования к содержанию первой части заявки участника электронного аукциона: "Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги".
Документация об электронном аукционе (раздел "Объект закупки") содержит следующие требования к поставляемым материалам:
"Пленка гидро-паро-ветро-защитная для сканой кровли и фасадов"
Длина, м - не менее 50
Ширина, м - не менее 1,5
Плотность, г/м2 - не менее 150
Разрывная нагрузка по длине, Н/5 см - 290
Разрывная нагрузка по ширине, Н/5 см - 230
Относительное удлинение при разрыве, по длине, % - 60
Относительное удлинение при разрыве, по ширине, % - 60
Паропроницаемость, г/(м2*сут) - 1000
Стойкость к воздействию ультрафиолета, мес. - не менее 4
Первая часть заявки ООО "Сибирские технологии СБ" содержала следующую информацию по позиции N3 требований к поставляемым материалам:
3."Пленка гидро-паро-ветро-защитную для сканой кровли и фасадов Изоспан А"
Длина, м -70
Ширина, м -1,6
Плотность, г/м2 - 110
Разрывная нагрузка по длине, Н/5 см - 190
Разрывная нагрузка по ширине, Н/5 см - 139
Относительное удлинение при разрыве, по длине, % - 60
Относительное удлинение при разрыве, по ширине, % - 60
Паропроницаемость, г/(м2*сут) - 3500
Стойкость к воздействию ультрафиолета, мес. - 4
Страна производитель Россия.
Таким образом, Комиссия делает вывод о несоответствии сведений, указанных в первой части заявки ООО "Сибирские технологии СБ" требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации в части указания показателей разрывной нагрузки по длине и ширине гидро-паро-ветро-защитной пленки, ниже установленных документацией требований. Действия аукционной комиссии являются правомерными.
Комиссией при рассмотрении разъяснений положений документации установлено, что 12.11.2015 поступил следующий запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе: "Укажите какого производителя нужна пленка, т.к. пленка с плотностью 150 г/м2 имеет не подходящие показатели на разрыв".
Заказчиком даны следующие разъяснения: "Подходят пленка "Изоспан А" и аналоги".
Согласно сертификату соответствия N006513 материал "Изоспан А" производится фирмой ООО "Гекса-нетканые материалы" и имеет характеристики разрывной нагрузки по длине, Н/5 см. - 190, по ширине Н/5 - 129.
Таким образом, комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком требований статьи 65 Закона о контрактной системе, поскольку данные заказчиком разъяснения противоречат установленным требованиям к материалам, содержащимся в документации об электронном аукционе и изменяют ее суть.
Комиссия делает вывод о необходимости установления Заказчиком требований к поставляемым товарам, а именно - к характеристикам гидро-паро-ветро-защитной пленки в соответствии с потребностями последнего.
При указанных обстоятельствах, документация об электронном аукционе подлежат изменению, поскольку описание объекта закупки, установленное заказчиком не является объективным, нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе.
Дополнительно Комиссией установлено, что ООО "Сибирские технологии СБ" не представлено доказательств, свидетельствующих об установлении Заказчиком требований к конкретному производителю пленки.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Сибирские технологии СБ" необоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим требования статей 33, 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 ноября 2015 г. N 1425
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2015