Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 октября 2015 г. N 1293
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Линия Безопасности" на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 6151/15 "Поставка огнетушителей для нужд КГКУ Дирекция по ООПТ", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000115005539, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Линия Безопасности" на действия уполномоченного органа (далее - жалобы).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
На рассмотрение жалобы присутствовал - представитель Уполномоченного органа - Глухов Юрий Владимирович (доверенность от 04.09.2015).
Из содержания жалобы ООО "Линия Безопасности" следует, что первая часть заявки ООО "Линия Безопасности" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
По мнению ООО "Линия Безопасности" документация об электронном аукционе в соответствии с требованиями, указанными в подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией. ООО "Линия Безопасности" в своей жалобе утверждает, что в документации об электронном аукционе отсутствует описание товара и его технические характеристики.
Так как конкретные характеристики товара Заказчиком не затребованы, ООО "Линия Безопасности" в первой части заявки было указано на соответствие поставляемого товара ГОСТу, что и стало основанием для недопущения к участию в электронном аукционе.
Из пояснений Уполномоченного органа по жалобе следует, что в заявке ООО "Линия Безопасности" не указаны конкретные показатели, что противоречит требованиям документации об электронном аукционе. Фактически заявка не содержит каких-либо прикрепленных файлов.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Линия Безопасности".
Причина отказа: содержание первой части заявки участника размещения заказа, не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
В заявке участника отсутствуют характеристики предлагаемого товара.
Таким образом участником не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, что не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме (Информационная карта, раздел "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме", описание объекта закупки).
На основании п.2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссией принято решение признать заявку на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в разделе 4.5 документации об электронном аукционе, указано - первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В форме N 2 "Описание объекта закупки" указаны функциональные, технические и качественные характеристики товара.
Первая часть заявки ООО "Линия Безопасности" содержала согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, а так же выполнение работы или оказание услуги для выполнения или оказания которых используется товар, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Первая часть заявки ООО "Линия Безопасности" не содержала конкретных характеристик товаров установленных документацией об электронном аукционе. В первой части заявки отсутствовали прикрепленные с конкретными характеристиками товара.
Таким образом, первая часть заявки не соответствовала потребностям Заказчика и Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Линия Безопасности" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 октября 2015 г. N 1293
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015