Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 октября 2015 г. N 1290
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Максиком" на действия уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу сетей связи здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Королёва, 4 г, стр. 1", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019815001664, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Максиком" на действия уполномоченного органа (далее - жалобы).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель Уполномоченного органа - Лузан Надежда Федоровна (доверенность от 12.01.2015).
Из содержания жалобы ООО "Максиком" следует, что первая часть заявки ООО "Максиком" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Обоснование отказа: в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части несоответствия сведений, требованиям раздела 4 документации об открытом аукционе в электронной форме и прилагаемому проекту к документации (предлагается поставка оборудования - аналога по поз. 1, 3 листа 10 проекта).
По мнению ООО "Максиком" документация об электронном аукционе в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации не были указаны параметры эквивалентности товаров (что является нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе).
По мнению ООО "Максиком" не допускать поставку эквивалентного товара аукционная комиссия не имела права.
ООО "Максиком" был предложен эквивалентный товар, наименование, товарный знак и страна происхождения.
Из пояснений Уполномоченного органа по жалобе следует, что согласно разделу 4 аукционной документации указано, что работы должны быть выполнены с надлежащим качеством, соответствовать действующим требованиям, нормам и правилам, техническим условиям, государственным стандартам, в объеме, согласно прилагаемому проекту. Работы должны выполняться материалами Подрядчика.
Инструкцией по заполнению заявки установлено, что по первой части заявки, участником закупки указывается согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе в виде прикрепленного файла.
В ходе рассмотрения поступивших заявок единая комиссия установила, что в заявке N 3 предлагается поставка аналога, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки N 3 в части несоответствия сведений, требованиям раздела 4 документации об электронном аукционе в электронной форме и прилагаемому проекту к документации (предлагается поставка оборудования - аналога по позициям 1, 3 листа 10 проекта).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Максиком".
Причина отказа: в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контраткной системе в части несоответствия сведений, требованиям раздела 4 документации об открытом аукционе в электронной форме и прилагаемому проекту к документации (предлагается поставка оборудования - аналога по поз. 1, 3 листа 10 проекта).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в разделе 4 документации об электронном аукционе, указано - работы должны быть выполнены с надлежащим качеством, соответствовать действующим требованиям, нормам и правилам, техническим условиям, государственным стандартам, в объеме, согласно прилагаемому проекту.
Раздел 13.1 аукционной документации содержит требования по заполнению первой части заявки, а именно первая часть заявки должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
В документации об электронном аукционе в "Наименование и технические характеристики" в пункте 1 Заказчиком требовалось - мини АТС KX-TES824RU.
В составе первой части заявки ООО Максиком", в пункте 1 "Наименование и технических характеристиках" указано - Maxicom MP35.
В документации об электронном аукционе в "Наименование и технические характеристики" в пункте 2 Заказчиком требовалось - KX-TS365RU. В составе первой части заявки ООО Максиком", "Наименование и технические характеристики" указано - Maxicom STA30G.
Таким образом, товары предложенные ООО "Максиком" не соответствовали потребностям Заказчика и Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Максиком" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 октября 2015 г. N 1290
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2015