Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 октября 2015 г. N 1310-1313,1315.1316
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобы ООО "ЭлектроКлуб", ООО "Молот", ООО "КитежГрад", ООО "Трейд-Томск", ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", ООО "Краспромстрой" на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 6071/15 "На право заключения контракта на выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "ЭлектроКлуб", ООО "Молот", ООО "КитежГрад", ООО "Трейд-Томск", ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", ООО "Краспромстрой" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - жалобы).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО "Краспромстрой" Терских В.В.(доверенность N1 от 25.05.2015);
- представители уполномоченного органа Новичихин А.И. (доверенность от 07.05.2015); Марченко Е.А. (доверенность от 01.09.2015).
ООО "ЭлектроКлуб", ООО "Молот", ООО "КитежГрад", ООО "Трейд-Томск", ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили.
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направил.
Жалоба ООО "ЭлектроКлуб" содержит следующие доводы:
"В разделе 4. проекта контракта документации N ЭА 6071/15 указано:
2.4. Порядок оплаты в 2015 году - Заказчик производит оплату фактически выполненных работ в рамках финансирования 2015 года, в течение 30 календарных дней по предъявлению счёта (счёта-фактуры) на основании акта приёмки выполненных работ (унифицированная форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3).
2.5. Порядок оплаты в 2016 году - Заказчик производит оплату Подрядчику выполненных работ после окончательной сдачи результатов работ, предусмотренных настоящим контрактом, включая устранение выявленных недостатков и замечаний, в течение тридцати дней от даты получения, представленных Подрядчиком счета (счета-фактуры) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) на основании актов приемки выполненных работ (унифицированная форма N КС-2), подписанных Подрядчиком и Заказчиком.
Как мы видим, сроки оплаты и возникновение обязательства по оплате поставлено организатором закупки в зависимость от предоставления счета (счет-фактуры).
Положения проекта контракта об оплате составлены таким образом, что непредставление Подрядчиком счета (счета-фактуры), даже при наличии подписанного документа о приемке работ освобождает Заказчика от обязанности по оплате выполненных работ.
Однако 44-ФЗ связывает возникновение обязательства по оплате только лишь с датой подписания документа о приемке.
Следовательно, действия организатора закупки нарушают требования ст. 64 44-ФЗ, а также права и законные интересы участников закупки.
2. В разделе Требования, предъявляемые к используемому товару документации N ЭА 6071/15 указано:
Объект 1: Красноярский край, город Норильск, район Центральный, ул. Нансена, д. 69
Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ, напряжением 0,66 Кв, число жил 3 и сечением 1,5 мм2 |
Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ, напряжением 0,66 Кв, число жил 3 и сечением 2,5 мм2 |
Объект 2: Красноярский край, город Норильск, район Талнах, ул. Бауманская, д. 10
Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ, напряжением 0,66 Кв, число жил 3 и сечением 1,5 мм2 |
Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ, напряжением 0,66 Кв, число жил 3 и сечением 2,5 мм2 |
Объект 3: Красноярский край, город Норильск, район Кайеркан, ул. Шахтёрская, д. 4.
Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ, напряжением 0,66 Кв, число жил 3 и сечением 1,5 мм2 |
Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ, напряжением 0,66 Кв, число жил 3 и сечением 2,5 мм2 |
Объект 4: Красноярский край, город Норильск, посёлок Снежногорск, ул. Хантайская Набережная, д. 10
Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ, напряжением 0,66 Кв, число жил 3 и сечением 1,5 мм2 |
Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ, напряжением 0,66 Кв, число жил 3 и сечением 2,5 мм2 |
Как мы видим, организатором закупки в аукционной документации N ЭА 6071/15 указано, что единица измерения напряжения является "Кв".
На основании ГОСТ 16442-80 "КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ С ПЛАСТМАССОВОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ" пунктом 1.2 установлено Номинальное напряжение кабелей, число и номинальное сечение жил должны соответствовать указанным в табл.2.
В свою очередь таблицей 2 ГОСТа 16442-80 кроме всего прочего установлен показатель номинального сечения основных жил, мм2, а также номинальное напряжение, которое измеряется в кВ.
Кроме того, Постановлением Правительства от 31 октября 2009 г. N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" утверждены обозначения о единицах величины, допускаемых в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 15 Приложения N 2 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, электрическое напряжение, электрический потенциал, разность электрических потенциалов, электродвижущая сила измеряется в вольт международное обозначение "V", русское обозначений "В" (заглавное).
В соответствии с приложением N 5 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации наименование десятичных кратных и дольных единиц исходной единицы, возведенной в степень, образуются путем присоединения приставки к наименованию исходной единицы, русское обозначение приставки кило является "к" (строчное).
Таким образом, указанное организатором закупки в аукционной документации напряжение 0,66 Кв нарушает утвержденное положение о единицах величин, применяемых в Российской Федерации, а следовательно ГОСТ 16442-80
Следовательно, действия организатора закупки нарушают требования 44-ФЗ, а также права и законные интересы участников закупки.
3. В разделе Требования, предъявляемые к используемому товару документации N ЭА 6071/15 указано:
Объект 2: Красноярский край, город Норильск, район Талнах, ул. Бауманская, д. 10
Трубы поливинилхлоридные (ПВХ) диаметром 16 мм Материал полиэтилен низкого давления ПНД Цвет черный RAL 7021 Внешний диаметр, мм25 |
Объект 3: Красноярский край, город Норильск, район Кайеркан, ул. Шахтёрская, д. 4.
Трубы поливинилхлоридные (ПВХ) диаметром 16 мм Материал полиэтилен низкого давления ПНД Цвет черный RAL 7021 Внешний диаметр, мм25 |
Как мы видим, организатор закупки в требованиях, предъявляемых к товару, указывает трубы ПВХ диаметром 16 мм. Однако в характеристиках такой трубы указывает внешний диаметр, мм250.4 и внутренний диаметр, мм18.3, которые по своим характеристикам превышают диаметр заявленной трубы: труба ПВХ в 16 мм. не может иметь внешний диаметр 25 мм, внутренний 18.3 мм.
Следовательно, указанные организатором закупки в аукционной документации требование, предъявленные материалам, не позволяет участнику закупки определить, с какими характеристиками необходимо использовать материал, что нарушает положения 44-ФЗ.
4. В составе аукционной документации отсутствует инструкция к первой части заявки.
Необходимость включения в состав документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе следует из п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона NN 44-ФЗ.
Организатором закупки в аукционной документации в требованиях, предъявляемых к используемому товару, используются слова и знаки "от", "до", "-", "+/-", "_", "/", "в пределах", "~", "_", "*", ";", ",", применение и значение которых отсутствует.
17.10.2015 г. ООО "ЭлектроКлуб" посредством АРМ Поставщика "RTS-tender" организатору закупки был подан запрос на разъяснение положений документации об аукционе (N 15884).
В разделе "Требования, предъявляемые к используемому товару" в составе документа "Описание объекта закупки" есть пункты с описанием следующих товаров :
1) "Светильник светодиодный с характеристиками: Высокий световой поток: 2900 лм (OPL ECO LED, OPM ECO LED), 3200 лм (PRS ECO LED, PRM ECO LED); Цветовая температура - 5000 К; Индекс цветопередачи - 80; Низкая потребляемая мощность - 36 Вт". В описании приведено два типа светильников (согласно каталога " Световые технологии") 2900 лм (OPL ECO LED, OPM ECO LED), 3200 лм (PRS ECO LED, PRM ECO LED), через запятую.
Вопрос: Заказчику необходимо оба типа или один из них?
2) "Плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем квадратные и прямоугольные. Длина не менее 200 мм, ширина не менее 200 мм, толщина более 5 мм. Водопоглощение не более 16%. Предел прочности при изгибе не менее 15,0 МПа. ГОСТ 6787-2001"
Вопрос: Заказчик указывает о необходимости предложить два вида плитки ,квадратные и прямоугольные, при этом указывает только один размер, при изменении одного из параметров которого форма плитки будет или квадратной или прямоугольной, каким образом подрядчик должен указать параметры и квадратной и прямоугольной плитки? Добавить еще один размер?
3) В составе аукционной документации нет инструкции к составлению первой части заявки, просим Вас внести изменения в аукционную документацию и в составе инструкции к первой части заявки указать значение слов и знаков "от", "до", "-", "+/-", "_", "/", "в пределах", "~", "_", "*", ";", ",".
Согласно п. 4 ст. 64 44-ФЗ: В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Запрос был подан 17.10.2015 г. Однако на 21.10.2015 г. Ответа на запрос опубликовано не было. Изменения в документацию внесены не были.
Следовательно, действия организатора закупки нарушают требования ст. 64 44-ФЗ, а также права и законные интересы участников закупки".
Из содержания жалобы ООО "Краспромстрой" следует, что в соответствии с документацией об электронном аукционе заказчик имеет потребность в выполнении ремонтно-строительных (строительно-монтажных работ) на 4 объектах, располагающихся в разных районах г. Норильска. Указанные работы, по мнению ООО "Краспромстрой" не связаны между собой как технологически, так и функционально, что ведет к нарушению заказчиком требований Законодательства в сфере закупок.
Жалоба ООО "КитежГрад" содержит следующие доводы:
1."В документации к электронному аукциону отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.Необходимость включения в состав документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе следует из п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. В требованиях, предъявляемых к используемому товару не указаны значения показателей, использумых для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию товара при выполнении работ по следующим позициям:
Кронштейн для настенного крепления камеры
Унитаз-компакт
Розетка компьютерная
Все эти позиции присутствуют в требованиях, предъявляемых к используемому товару, и вводят в заблуждение участников закупки.
3. Отсутствие срока возврата заказчиком денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта
Отсутствует в проекте контракта срок возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что нарушает часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе".
Жалоба ООО "Молот" содержит следующие доводы: "При ознакомлении с документацией вышеуказанного заказа ООО "Молот" (далее - Заявитель) были выявлены нарушения требований действующего законодательства о государственных закупках - Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ) и Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" (далее Закон N135-ФЗ).
1. Нарушение ч. 13 ст. 34 ФЗ N44-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 34 ФЗ N44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 4 ст. 64 ФЗ N44-ФЗ, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 13 ст. 34 ФЗ N44-ФЗ, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Проектом контракта, документации об электронном аукционе не предусмотрено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
2. Нарушение ч. 2 ст. 8 ФЗ N44-ФЗ.
Согласно ч. 2 ст. 8 ФЗ N44-ФЗ, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
п. 2.1. Проекта контракта, документации об электронном аукционе, установленналог на добавленную стоимость (далее - НДС) 18 %. Заявитель не является плательщиком НДС, в следствии чего не может дать согласие при подаче заявки на участие в аукционе предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ: "2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
Установленные условия Заказчиком в документации об электронном аукционе нарушают нормы ФЗ N44-ФЗ и законные интересы Заявителя, в следствии чего заявку на участие в данном аукционе Заявитель подать не сможет.
3. Нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N44-ФЗ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Заказчиком установлены требования к товару по объекту 2: Красноярский край, город Норильск, район Талнах, ул. Бауманская, д. 10: "Компьютер-неттоп с характеристиками: 2 ядерный процессор 1,9 ГГц; оперативная память - 4 Гб DDR3 (тип SO-DIMM); жесткий диск формата 2,5" SATA объемом 500 Гб - 5400 об/мин.; видеоадаптер GeForce GT 640 - 2 Гб; поддержка 7.1-канального звука через HDMI порт или S/PDIF; встроенный кард-ридер для SD/SDHC/SDXC/MMC карт памяти; с возможностью подключения к сетям LAN (2-входа) 10/100/1000 Мбит/с, Wi-Fi (802.11ac) и Bluetooth 4.0. Коммутация: 2 x USB 2.0, 1 x DVI-I, 1 x HDMI, 1 x S/PDIF optical, 2 x RJ-45 LAN, 1 x разъем для микрофона,1 x разъем для наушников. Размер устройства 188 x 188 x 51 мм".
GeForce является зарегистрированным товарным знаком компании Нвидиа Корпорейшн (Номер регистрации 375632, дата регистрации 26.03.2009, дата окончания регистрации 07.02.2018) и должно сопровождаться при описании словами "или эквивалент".
4. Нарушение п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В противоречии п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ установлено в информационной карте, документации об электронном аукционе требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме: "Первая часть заявки должна содержать: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.". Тем самым ограничив Заявителя в предоставлении информации в составе первой части заявки согласно пп. а п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ.
5. Нарушение ч. 1 ст. 22 ФЗ N44-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ N44-ФЗ, Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
На ремонтно-строительные работы НМЦК обосновывается проектно-сметным методом и в составе документации должны быть прикреплены проектно-сметная документация.
Согласно разделу 3 информационной карты, документации об электронном аукционе: "Начальная (максимальная) цена контракта определена расчетом (приложение к документации электронного аукциона)".
Из содержания жалобы ООО "Трейд-Томск" следует, что, податель жалобы не может сделать конкретное техническое предложение, так как заказчиком не указаны однозначные требования к описанию материалов участниками. Действия заказчика нарушают требования действующего законодательства, способствуют субъективной оценке заявок и ограничению конкуренции.
Жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" содержит следующие доводы: 1) "_необоснованное укрупнение лота приводит к вытеснению малых, экономически более слабых хозяйствующих субъектов, не способных освоить более крупный лот, или выполнить требование об обеспечении исполнения контракта. Таким образом, это влечет за собой сокращение количества потенциальных участников аукциона, а, следовательно, ведет к ограничению конкуренции между ними.
2) Пункт 2.1 проекта контракта упоминает НДС, который включается в цену контракта. Заказчиком при этом не учтена возможность заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим в соответствии с Разделом VIII.1. Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ). Согласно пунктам 2 и 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Кодекса.
В то же время, исходя из пункта 5 статьи 346.11 Кодекса, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов по налогу на добавленную стоимость, предусмотренных Кодексом.
В иных случаях организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, исчислять налог на добавленную стоимость не должны.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, реализуют товары (работы, услуги) без учета налога на добавленную стоимость.
3) В Проекте контракта отсутствуют сведения о случаях предоставления Подрядчику в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней). Нарушено положение пункта 6.1 статьи 34 44-ФЗ.
4) Согласно информации официального сайта, дата и время подачи заявок на участие в электронном аукционе - 06.10.2015 г. Однако раздел 4 Информационной карты при этом устанавливает дату начала срока предоставления разъяснений - 07.10.2015 г. Считаем неправомерным установление заказчиком даты начала срока дачи разъяснений положений аукционной документации не с момента публикации извещения о закупке. Тем самым нарушено право участника закупки, закрепленное в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе.
5) Заказчиком не установлены требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг) в соответствии с Правилами установления требований энергетической эффективности продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд". Перечень категорий товаров, для которых устанавливаются требования энергетической эффективности, утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2010 N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений".
6) В нарушение требования статьи 64 44-ФЗ в Аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки.
7) В описании объекта закупки при описании требований к материалам для Объекта 2: Красноярский край, город Норильск, район Талнах, ул. Бауманская, д. 10 содержится указание на товарный знак без обязательной оговорки о возможности поставки эквивалентного товара:
"Компьютер-неттоп с характеристиками: 2 ядерный процессор 1,9 ГГц; оперативная память - 4 Гб DDR3 (тип SO-DIMM); жесткий диск формата 2,5" SATA объемом 500 Гб - 5400 об/мин.; видеоадаптер GeForce GT 640 - 2 Гб; поддержка 7.1-канального звука через HDMI порт или S/PDIF; встроенный кард-ридер для SD/SDHC/SDXC/MMC карт памяти; с возможностью подключения к сетям LAN (2-входа) 10/100/1000 Мбит/с, Wi-Fi (802.11ac) и Bluetooth 4.0. Коммутация: 2 x USB 2.0, 1 x DVI-I, 1 x HDMI, 1 x S/PDIF optical, 2 x RJ-45 LAN, 1x разъем для микрофона,1 x разъем для наушников. Размер устройства 188 x 188 x 51 мм".
Видеоадаптер (видеокарта) GeForce - бренд, принадлежащий компании NVIDIA".
До рассмотрения жалобы в адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика, исходя из которых документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена указанным Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 3акона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 3акона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 2.4. проекта контракта установлено, что заказчик производит оплату фактически выполненных работ в рамках финансирования 2015 года, в течение 30 календарных дней по предъявлению счёта (счёта-фактуры) на основании акта приёмки выполненных работ (унифицированная форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3). Пунктом 2.5 проекта контракта установлено, что заказчик производит оплату подрядчику выполненных работ после окончательной сдачи результатов работ, предусмотренных настоящим контрактом, включая устранение выявленных недостатков и замечаний, в течение тридцати дней от даты получения, представленных подрядчиком счета (счета-фактуры) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) на основании актов приемки выполненных работ (унифицированная форма N КС-2), подписанных Подрядчиком и Заказчиком.
Таким образом, сроки оплаты и возникновение обязательства по оплате зависят от предоставления счета (счета-фактуры). В тоже время Закон о контрактной системе связывает возникновение обязательства по оплате только лишь с датой подписания документа о приемке. Следовательно, действия Заказчика нарушают требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе. При этом в аукционной документации в требованиях, предъявляемых к используемому товару, используются слова и знаки "от", "до", "-", "+/-", "_", "/", "в пределах", "~", "_", "*", ";", ",", применение и значение которых отсутствует.
Комиссия делает вывод о необходимости установления показателей, позволяющих объективно определить соответствие товара потребности заказчика, а именно: по позиции технических требований, предъявляемых к используемым материалам "Трубы поливинилхлоридные (ПВХ) диаметром 16 мм. Материал полиэтилен низкого давления ПНД Цвет черный RAL 7021 Внешний диаметр, мм250.4 Внутренний диаметр, мм18.3".
Также Комиссией установлено отсутствие значений показателей, использумых для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию товара при выполнении работ по следующим позициям:
- Кронштейн для настенного крепления камеры;
- Унитаз-компакт;
- Розетка компьютерная;
Аукционная документация (раздел "требования, предъявляемые к используемому товару") содержит обозначение единицы измерения напряжения, несоответствующее требованиям Постановления Правительства от 31 октября 2009 г. N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" В соответствии с пунктом 15 Приложения N 2 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, электрическое напряжение, электрический потенциал, разность электрических потенциалов, электродвижущая сила измеряется в вольт международное обозначение "V", русское обозначений "В" (заглавное).
В соответствии с приложением N 5 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации наименование десятичных кратных и дольных единиц исходной единицы, возведенной в степень, образуются путем присоединения приставки к наименованию исходной единицы, русское обозначение приставки кило является "к" (строчное).
Указанное заказчиком в аукционной документации (требования к применяемым товарам) требование к величине напряжения - 0,66 Кв нарушает требование пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком не использовано при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. При этом Комиссия делает вывод о наличии у заказчика возможности использования стандартных показателей при описании объекта закупки.
Комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком требований части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены требования к товару по объекту 2: Красноярский край, город Норильск, район Талнах, ул. Бауманская, д. 10: "Компьютер-неттоп с характеристиками: "_ видеоадаптер GeForce GT 640 - 2 Гб".
"GeForce" является зарегистрированным товарным знаком компании НВИДИА Корпорейшн (номер регистрации 375632, дата регистрации 26.03.2009, дата окончания регистрации 07.02.2018). При этом указанный товарный знак не сопровождается словами "или эквивалент".
Согласно информации, представленной на Официальном сайте, дата и время подачи заявок на участие в электронном аукционе - 06.10.2015 г. При этом раздел 4 Информационной карты устанавливает дату начала срока предоставления разъяснений - 07.10.2015 г. Таким образом, заказчиком указывается информация о сроке предоставления разъяснений, противоречащая требованиям статьи 65 Закона о контрактной системе, так как в соответствии с требованиями статьи 65 запрос на разъяснение положений аукционной документации направляется участником закупки не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Проектом контракта, документации об электронном аукционе не предусмотрено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, заказчиком нарушены требования статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с документацией об электронном аукционе заказчик имеет потребность в выполнении ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объектах г. Норильска. Данные учреждения располагаются в различных районах города Норильска, являются самостоятельными объектами капитального строительства. При этом, работы, выполнение которых предусмотрено в указанных учреждениях, не связаны между собой как технологически, так и функционально, так как проведение работ в одном учреждении не влияет на выполнение работ в прочих, указанных в документации.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о включении заказчиком в состав закупки работ, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, выполнение, которых является предметом торгов.
При указанных обстоятельствах Комиссия делает вывод о необходимости аннулирования закупки в связи с допущенными нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Дополнительно Комиссией установлено следующее.
В проекте контракта отсутствуют сведения о случаях предоставления подрядчику в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней). При этом Законом о контрактной системе не предусмотрено обязанности заказчика по указанию в проекте контракта условий, определяющих порядок и случаи предоставления указанной отсрочки уплаты неустоек и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек.
Пунктом. 2.1. Проекта контракта документации об электронном аукционе, установлен налог на добавленную стоимость (далее - НДС) 18 %.
Комиссия делает вывод об отсутствии нарушений заказчиком требований Закона о контрактной системе при включении указанного положения в проект контракта, поскольку рассматриваемое условие проекта контракта не содержит положений, ограничивающих участие в электронном аукционе в зависимости от применяемой участником закупки системы налогообложения. Документация об электронном аукционе не содержит требования об указании участником закупки, не являющимся плательщиком НДС, суммы НДС, учитываемой в цене контракта.
Комиссия отмечает наличие расчета начальной (максимальной) цены контракта, рассчитанной проектно-сметным методом.
Комиссией установлено наличие разъяснений аукционной документации по существу направленных запросов.
Заказчиком не установлены требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг) в соответствии с Правилами установления требований энергетической эффективности продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд". Перечень категорий товаров, для которых устанавливаются требования энергетической эффективности, утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2010 N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений". Комиссия делает вывод о правомерности отсутствия в аукционной документации указанных требований, поскольку в документации отсутствуют товары, указанные в соответствующем перечне.
Рассмотрев обстоятельства жалоб ООО "ЭлектроКлуб", ООО "Молот", ООО "КитежГрад", ООО "Трейд-Томск", ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", ООО "Краспромстрой" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Краспромстрой" обоснованной.
2. Признать жалобы ООО "ЭлектроКлуб", ООО "Молот", ООО "КитежГрад", ООО "Трейд-Томск", ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" частично обоснованными.
3. Признать заказчика нарушившим требования статей 33, 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
5. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
|
|
1) Агентство государственного заказа Красноярского края
660021, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122
2) Муниципальное казенное учреждение "Управление капитальных ремонтов и строительства"
663305, Красноярский край, г. Норильск, ул. Кирова, 21
3) ООО "ЭлектроКлуб"
660021, г. Красноярск, ул. Ленина, 143
4) ООО "Краспромстрой"
660046, г. Красноярск, ул. Читинская, 6
5) ООО "КитежГрад"
658070, Алтайски край, Первомайский район, с. Логовское, ул. Титова, 9, корп.А, оф. 7
6) ООО "Молот"
650066, г. Кемерово, ул. Свободы, 31А
7) ООО "Трейд-Томск"
634050, Томская обл., г. Томск, пер. Нахановича, 12
8) ООО "СТРОЙТЕХГРУПП"
634050, Томская обл., г. Томск, пер. Нахановича, 12
9) ООО "РТС-тендер"
127006, г.Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
Извещение N 0119200000115005673
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 октября 2015 г. N 1310-1313,1315.1316
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015