Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 октября 2015 г. N 1317
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю.Бычковой, начальника отдела, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Китой" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Красноярская санаторная школа - интернат" (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона (далее - электронный аукцион) N ЭА 6568/15 "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по устройству пандусов, входных групп и реконструкции санитарной комнаты для маломобильных групп населения по объекту: краевое государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Красноярская санаторная школа-интернат", установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 22.10.2015 поступила жалоба ООО "Китой" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Красноярская санаторная школа - интернат" (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона (далее - электронный аукцион) N ЭА 6568/15 "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по устройству пандусов, входных групп и реконструкции санитарной комнаты для маломобильных групп населения по объекту: краевое государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Красноярская санаторная школа-интернат" на электронной площадки ООО "РТС-тендер", номер извещения 0119200000115005896.
Существо жалобы: составление аукционной документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес подателя жалобы, уполномоченного органа - агентства государственного заказа
Красноярского края, заказчика, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель уполномоченного - Новичихин А.И. (доверенность б/н от 07.05.2015, удостоверение личности);
- представитель подателя жалобы Штумпф А.Ф. (доверенность N 01 от 05.08.2015).
Из существа жалобы следует, что согласно пункту 10 таблицы "Требования, предъявляемые к используемому товару" подрядчику необходимо поставить материал: Труба ПП, диаметром не менее 50 мм,
с уплотнительным кольцом
Материал корпуса: полипропилен
Рабочая среда: хозяйственные и фекальные стоки.
Максимальная температура рабочей среды: не менее 95 °С
Тип присоединения: раструбный с помощью резиновых уплотнительных колец
Наружный диаметр: не более 50 мм
Толщина стенки трубы: не менее 2,2 мм
Для того что бы соответствовать требованиям заказчика необходимо поставить полипропиленовую трубу со значением максимальной температурой рабочей среды 95 °С и выше.
ГОСТ 32415-2013 "Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления", а именно таблица 5 регламентирует применение труб из термопластов и фитингов к ним в системах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и отопления по температурным режимам. Согласно таблице 5, максимальная температура рабочей среды 90°С.
Податель жалобы считает, что заказчик вынуждает участников закупки поставить товар, не соответствующий требованиям ГОСТа.
Согласно пояснениям, полученным от представителя уполномоченного органа, документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия установила, что в связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона N ЭА 6568/15 "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по устройству пандусов, входных групп и реконструкции санитарной комнаты для маломобильных групп населения по объекту: краевое государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Красноярская санаторная школа-интернат".
Согласно пункту 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Анализ аукционной документации показал, что пунктом 10 "Требования, предъявляемые к используемому товару" установлено, что заказчику необходимо Труба ПП, диаметром не менее 50 мм,
с уплотнительным кольцом
Материал корпуса: полипропилен
Рабочая среда: хозяйственные и фекальные стоки.
Максимальная температура рабочей среды: не менее 95 °С
Тип присоединения: раструбный с помощью резиновых уплотнительных колец
Наружный диаметр: не более 50 мм
Толщина стенки трубы: не менее 2,2 мм.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что в аукционной документации в требованиях к гарантийному сроку работы предоставления гарантий их качества указывается, что расходные материалы по своему качеству, комплектности и упаковке должны удовлетворять требованиям соответствующих ГОСТов, ТУ и нормам безопасности, в данном разделе существует перечень ГОСТов, в соответствии с которыми должен быть выполнен весь комплекс работ.
Среди перечня ГОСТов, указанных в таблице "Требования к гарантийному сроку работы предоставления гарантий их качества" отсутствует ГОСТ 32415-2013 "Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления".
Также Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что на основании Приказа от 30.12.2013 N 2387-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" ГОСТ 32415-2013 "Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия" введен в действие с 1 января 2015 г. для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что заказчиком не были нарушены требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения подрядчика путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение: признать жалобу ООО "Китой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Фадеева Екатерина Андреевна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 октября 2015 г. N 1317
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015