Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 октября 2015 г. N 1319
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Кадастровый центр" на действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - конкурсная комиссия) при определении подрядчика путем проведения открытого конкурса N ОК 6167/15 "На выполнение работ по оформлению учетных карт, определению предмета охраны и границ территорий объектов (выявленных объектов) культурного наследия, землеустроительные работы по установлению границ территорий объектов культурного наследия" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 22.10.2015 поступила жалоба ООО "Кадастровый центр" (далее - податель жалобы) на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса, извещение N 0119200000115005292.
Существо жалобы: принятие конкурсной комиссией необоснованного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, конкурсной комиссии, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), государственного заказчика - Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Конкурсной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- директор подателя жалобы - Зайцев Антон Васильевич (решение единственного учредителя N 03 от 09.12.2013, приказ N 3-К от 09.12.2013, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа - Лобацевич Елена Валерьевна (доверенность б/н от 03.08.2015, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, конкурсной комиссией было принято неправомерное решение о признании конкурсной заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям информационной карты конкурсной документации по причине отсутствия в составе такой заявки платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенной банком копии такого поручения, либо включенной в реестр банковских гарантий банковской гарантии.
В составе конкурсной заявки подателем жалобы было представлено платежное поручение N 584 от 13.10.2015, подтверждающее внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе. Платежное поручение о переводе денежных средств выполнено при помощи системы "Клиент-Банк", где в поле "отметки банка" имеется штамп банка, осуществившего банковскую операцию, а также информация об ЭП документа с указанием даты подписи документа со стороны законного представителя подателя жалобы.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, указанное платежное поручение, содержащее все необходимые реквизиты, является надлежащим документом, подтверждающим внесение обеспечение заявки на участие в конкурсе.
Податель жалобы отмечает, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, поступают на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Следовательно, комиссия по осуществлению закупок до рассмотрения и оценки заявок имеет возможность проверить поступление денежных средств от конкретного участника.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок, кроме документа об оплате, достоверно владеет информацией о поступлении денежных средств от участника конкурса.
Представитель уполномоченного органа пояснила следующее. В соответствии с требованиями информационной карты конкурсной документации участнику закупки в составе конкурсной заявки надлежало представить платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенную банком копию такого поручения, либо включенную в реестр банковских гарантий банковскую гарантию.
В результате рассмотрения конкурсной заявки подателя жалобы конкурсной комиссией было установлено предоставление подателем жалобы не заверенной банком копии платежного поручения. Из этого следует, что представленная подателем жалобы копия платежного поручения не является документом, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Таким образом, представитель уполномоченного органа полагает, что доводы подателя жалобы необоснованы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в рассмотрении жалобы Комиссией по существу, проведя внеплановую проверку определения подрядчика путем проведения конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению подрядчика путем проведения конкурса на выполнение работ по оформлению учетных карт, определению предмета охраны и границ территорий объектов (выявленных объектов) культурного наследия, землеустроительные работы по установлению границ территорий объектов культурного наследия.
Комиссия отмечает, что заказчиком был выбран конкурентный способ определения подрядчика, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования, а также победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта (части 2 и 3 статьи 24, часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Из пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Исследовав совокупность положений конкурсной документации, Комиссия установила, что в разделе 4 "Подготовка и порядок подачи заявок на участие в конкурсе" информационной карты рассматриваемой документации заказчиком было предъявлено аналогичное требование к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в конкурсе.
Из существа жалобы, которое было поддержано представителем подателя жалобы в ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, следует, что податель жалобы осуществил перечисление денежных средств с использованием системы дистанционного банковского обслуживания "Клиент-Банк" Красноярской дирекции ОАО КБ "КЕДР".
В ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу представитель подателя жалобы подтвердил Комиссии те обстоятельства, что платежное поручение о переводе денежных средств N 584 от 13.10.2015 выполнено им при помощи вышеуказанной системы. После осуществления Красноярской дирекцией ОАО КБ "КЕДР" операции по переводу денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, подателем жалобы указанное платежное поручение было распечатано на бумажном носителе и представлено в составе подаваемой заявки на участие в конкурсе.
В силу пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Исследовав содержание платежного поручения N 584 от 13.10.2015, Комиссия отмечает, что указанное платежное поручение, сформированное подателем жалобы в электронном виде с использованием системы дистанционного банковского обслуживания "Клиент-Банк" с соответствующей электронной отметкой Красноярской дирекции ОАО КБ "КЕДР" о проведенной операции по перечислению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, будучи распечатанным на материальном носителе, подлежит признанию копией такого платежного поручения, оригинал которого содержится в электронной форме у подателя жалобы, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Исследовав содержание предоставленного Комиссии конкурсной комиссией оригинала заявки подателя жалобы, поданной на участие в конкурсе (заявка N 5), Комиссия установила на странице 44 такой заявки предоставление им в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе, заверенной подателем жалобы копии платежного поручения N 584 от 13.10.2015 с отметкой Красноярской дирекции ОАО КБ "КЕДР", проводящей операцию, а именно: "Красноярская дирекция ОАО КБ "КЕДР" к/с 30101810300000000415 БИК 040407415 13.10.2015 ИСПОЛНЕНО", которая не содержат отметок, свидетельствующих о заверении указанной финансовой организацией такой копии. Иных документов, подтверждающих внесение подателем жалобы обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежного поручения, подтверждающее перечисление денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с надлежащей отметкой банка, или заверенной банком копии такого поручения либо включенной в реестр банковских гарантий банковской гарантии), в составе заявки, поданной на участие в конкурсе подателем жалобы, Комиссией не было обнаружено.
Довод подателя жалобы о том, что подтверждением предоставления обеспечения заявки на участие в конкурсе им как участником закупки является также факт поступления денежных средств на расчетный счет уполномоченного органа отклоняется Комиссией как противоречащий требованиям части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, которой императивно установлен перечень документов, подлежащих обязательному присутствию в заявке, подаваемой на участие в конкурсе участником закупки.
В соответствии с частями 2 - 3, 5, 7 - 8 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Проанализировав и сопоставив сведения конкурсной документации, оригиналов всех заявок участников закупки, поданных на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок от 20.10.2015, Комиссия пришла к выводу о том, что конкурсной комиссией было совершены правомерные действия по отклонению заявки подателя жалобы, поданной на участие в конкурсе, по причине ее несоответствия требованиям информационной карты конкурсной документации, поскольку в составе заявки отсутствовал надлежащий документ, подтверждающий внесение подателем жалобы обеспечения заявки на участие в конкурс, предоставление которого императивно установлено частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки действиями конкурсной комиссии не нарушены.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "Кадастровый центр" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 октября 2015 г. N 1319
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015