Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 октября 2015 г. N 1304
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобы ООО "Реставрация СТК", ООО "СК- Альянс" на положения документации о проведении запроса предложения "На реконструкцию здания интерната под детский сад по адресу: Красноярский край, Иланский район, г. Иланский, ул. Набережная, 15" (далее - запрос предложений), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Реставрация СТК", ООО "СК- Альянс" на положения документации о проведении запроса предложений "На реконструкцию здания интерната под детский сад по адресу: Красноярский край, Иланский район, г. Иланский, ул. Набережная, 15" (далее - жалоба).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, подателей жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: установление положений документации о проведении запроса предложений с нарушением требований законодательства.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа, заказчика: Романовская Наталья Владимировна (доверенности от 26.10.2015),
- представитель подателя жалобы ООО "СК-Альянс": Штумпф Артур Федорович (доверенность N 4 от 25.06.2015),
- представитель подателя жалобы ООО "Реставрация СТК": Исхакова Виола Рауфовна (доверенность N 2015/08-171 от 17.08.2015).
Из содержания жалобы ООО "СК-АЛЬЯНС" следует, что ООО "СК-АЛЬЯНС" считает, что положения о проведении запроса предложений составлены с нарушением требований законодательства, а именно: при определении способа проведения закупки заказчиком неправомерно выбран способ проведения - запрос предложений, поскольку заказчиком не проводился повторный аукцион в электронной форме.
Из содержания жалобы ООО "Реставрация СТК" следует, что ООО "Реставрация СТК" считает, что положения документации о проведении запроса предложений содержат нарушения требований законодательства, а именно:
- в нарушение требований статьи 83 Закона о контрактной системе неверно определен порядок проведения запроса предложений,
- в нарушение требований законодательства заказчиком изменены требования к объекту закупки, поскольку такие требования не соответствуют требованиям, установленным при проведении электронного аукциона, признанного несостоявшимся,
- документация о проведении запроса предложений не содержит проектно-сметной документации,
- документация о проведении запроса предложений не содержит требований в содержанию окончательных предложений,
- разделы документации о проведении запроса предложений содержат противоречивые сведения об источнике финансирования закупки.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, заказчика, из которых следует, что уполномоченный орган, заказчик не согласны с доводами подателя жалобы и считают жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом, заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры запроса предложений.
Предметом контракта, на право заключение которого проводится запрос предложений, является реконструкция здания интерната под детский сад по адресу: Красноярский край, Иланский район, г. Иланский, ул. Набережная, 15.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 указанного закона.
Основанием для проведения запроса предложений является признание несостоявшимся аукциона в электронной форме "На реконструкцию здания интерната под детский сад по адресу: Красноярский край, Иланский район, г. Иланский, ул. Набережная, 15" (извещение N 0819300010315000010).
Таким образом, заказчиком правомерно был выбран способ осуществления закупки путем проведения запроса предложений, поскольку вышеуказанная норма законодательства указывает на основание проведения запроса предложений в случае признания электронного аукциона не состоявшимся. При этом законодательством не установлено обязанности заказчика по проведению повторного электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно пункту 5 части 6 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать информацию о порядке проведения запроса предложений.
В соответствии с частью 10 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
Частью 11 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
Согласно части 13 статьи 83 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.
Из системного толкования вышеуказанных норм законодательства следует, что рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется в день вскрытия конвертов.
Положения документации о проведении запроса предложений (раздел 4 информационной карты) установлено, что датой вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений является 09 часов 00 минут 22 октября 2015 года. Местом, датой и временем рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений является 10 часов 00 минут 29 октября 2015 года.
Таким образом, в нарушение требований статьи 83 Закона о контрактной системе заказчиком, уполномоченным органом неправомерно установлены сроки рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 71 указанного закона.
Согласно части 4 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 указанного закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 указанного закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 указанного закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 указанного закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с указанным законом.
Таким образом, при проведении запроса предложений в связи с признанием электронного аукциона несостоявшимся заказчик не вправе менять объект закупки, в том числе качественные и количественные показатели объекта закупки.
Из анализа положений документации о проведении электронного аукциона "На реконструкцию здания интерната под детский сад по адресу: Красноярский край, Иланский район, г. Иланский, ул. Набережная, 15" (извещение N 0819300010315000010) и положений документации о проведении запроса предложений (ведомостей объемов работ) следует, что заказчиком были изменены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно по позициям: пункты 58, 81, 89, 114 раздела АР, пункты 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 63, 64, 75, 76 раздела ВиК, пункты 363, 364, 477, 478, 479, 480 раздела ОВ.
Таким образом, заказчиком при установлении требований к товарам, используемым при выполнении работ нарушены вышеуказанные требования законодательства.
Кроме того, в положениях документации о проведении запроса предложений содержится противоречивая информация об источнике финансирования закупки, а именно: в разделе 3 информационной карты установлено, что источник финансирования - федеральный, краевой и районные бюджеты; в пункте 5.6 проекта муниципального контракта установлено: источник финансирования по настоящему контракту: средства бюджета Иланского района Красноярского края, средства бюджета Красноярского края.
Таким образом, положения документации о проведении запроса предложений противоречат требованиям статьи 83 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию положений извещения о проведении запроса предложений, положений документации о проведении запроса предложений установлены статьей 83 Закона о контрактной системе. Указанной нормой не установлено требование к обязательному установлению требований к содержанию, форме окончательных предложений. На основании указанного довод подателя жалобы ООО "Реставрация СТК" о нарушении требований законодательства, выразившееся в неустановлении требований к содержанию и форме окончательных предложений, является несостоятельным.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки, условиях контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Положениями статьи 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки. В соответствии с указанными правилами заказчиком, уполномоченным органом было осуществлено описание объекта закупки. При этом статьей 33 Закона о контрактной системе, иными положениями законодательства не установлено требования к обязательному включению в состав документации о проведении запроса предложений проектно-сметной документации. Таким образом, довод подателя жалобы ООО "Реставрация СТК" об отсутствии в составе документации о проведении запроса предложений проектно-сметной документации является несостоятельным.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК-Альянс" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Реставрация СТК" частично обоснованной.
3. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившим требования статьи 83 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования определения подрядчика (запроса предложений).
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа, заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 октября 2015 г. N 1304
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015