Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 ноября 2015 г. N 1405
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю.Бычкова, начальника отдела, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АФК" на действия заказчика - МКУ "Ермаковский центр капитального строительства" (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ "Культурный центр" Верхнеусинского сельсовета" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 12.11.2015 поступила жалоба ООО "АФК" на действия заказчика - МКУ "Ермаковский центр капитального строительства" (далее - заказчик), при определении исполнителя путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) на "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ "Культурный центр" Верхнеусинского сельсовета", на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300013715000065.
Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса подателей жалоб, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб по существу.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу ни заказчик ни податель жалобы не обеспечили.
Из содержания жалобы ООО "АФК" следует что, пунктом 12.2.3. документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: в том числе документы, указанные в Информационной карте электронного аукциона, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 31 Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
По мнению подателя жалобы, исполнение контракта не связано с интеллектуальной деятельностью соответственно заказчик не приобретает права на интеллектуальную собственность, следовательно, данное требование заказчика об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, является нецелесообразным, не обоснованным и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Так же податель жалобы отмечает, что пункт 35 требований заказчика к используемым материалам и оборудованию устанавливает следующие характеристики мастика должна быть однородной, без посторонних включений и не иметь частиц наполнителя, не покрытых битумом. Температура размягчения по методу "Кольца и шара" должна быть не менее 90 °С. Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм, должна быть не менее 20. Растяжимость при 25 °С должна быть не менее 3 мм. Водонасыщение за 24 ч должно быть не менее 0,2%.
По мнению подателя жалобы, перечисленные характеристики не относятся к мастике битумно - полимерной, а относятся к битумно - резиновой, регулируемой иным ГОСТ.
Податель жалобы отмечает, что в пункте 40 требований заказчика к используемым материалам и оборудованию устанавливает следующие характеристики к Клею малярному Клеящая способность должна быть не менее 1080Н/м. Пенистость раствора клея при механическом взбалтывании должна быть более 97 мм и менее 157 мм. По мнению подателя жалобы перечисленные характеристики не относятся к малярному клею, а относятся к мездровому клею.
Пункт 138 требований заказчика к используемым материалам и оборудованию устанавливает одним из требования к щиткам: Щитки осветительные ОЩВ-6, количество модулей не менее 12, по мнению подателя жалобы указанный заказчиком Щиток осветительный ОВЩ-6 имеет только 6 модулей.
По мнению подателя жалобы заказчиком при утверждении аукционной документации нарушены права и законные интересы ООО "АФК".
На заседании Комиссии Красноярского УФАС России представитель заказчика представил письменные пояснения, где изложил, Требования, указанные в п. 12.2.3. части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме", прописаны в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и носят отсылочный к Информационной карте аукциона характер.
Кроме того, в вышеназванном пункте указано, что и не отрицает заявитель, что данные документы обязательны к предоставлению, если это указано в Информационной карте аукциона.
В Информационной карте электронного аукциона в 12.2.3. "Документы, предоставляемые в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона" прописано: "Копия свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитальному ремонту в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ (в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624):
12.8. Антисептирование деревянных конструкций.
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования.
23.4. Монтаж оборудования котельных.
ИЛИ
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство".
В пункте 12.2.3. "Копии документов, предоставляемых в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона" указано: "Не предусмотрены".
Ни о каком обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности речи не идет, следовательно заказчик этого не требует.
2. С утверждением подателя жалобы о том, что "перечисленные характеристики не относятся к мастике битумно-полимерной, а относятся к мастике битумно-резиновой, регулируемый иным ГОСТ" не согласны ввиду того, что:
А) податель жалобы не обосновал - почему перечисленные характеристики относятся к мастике битумно-резиновой;
Б) ни в техническом задании, ни в документации не перечислены конкретные ГОСТ, которые бы указывали на мастику битумно-резиновую;
В) податель жалобы не провел сравнительный анализ мастик;
Г) податель жалобы не представил наименование действующего ГОСТ на мастику битумно-полимерную.
Заказчику не ясно из анализа каких документов было сформулированы утверждения подателя жалобы.
Следует отметить, что в случаях, когда на какой-либо конкретный товар отсутствует действующий ГОСТ, то его качество можно определить качеством составляющих этого товара -материалов, сырью и компонентов, на которые имеются соответствующие ГОСТ. Сырье и материалы, применяемые для изготовления мастик, должны соответствовать требованиям действующих нормативных документов и выпускаться в промышленном объеме.
Таким образом, заказчику не понятно, почему предъявленные характеристики не могут относится к мастике битумно-полимерной.
С доводом о том, что перечисленные характеристики в пункте 40 не относятся к малярному клею, а относятся к мездровому клею также согласиться не можем, так как мездровый клей и малярный клей - это один и тот же материал.
На популярном среди строителей сайте "Справочник строителя" который находится по адресу www.bibliotekar.ru указано "_ Клей малярный (мездровый) получается путем разваривания в воде шкур, мездры и других клейдающих отходов, сгущение полученного раствора и высушивания_".
На сайте www.sirius-am.ru указано, что "_Мездровый клей - это малярный клей, получают путем разваривания с водой белковых отходов кожевенных и кожсырьевых заводов с последующим высушиванием.
Таким образом, технические характеристики малярного (мездрового) клея представлены в ГОСТ 3252-80 и перечислены в техническом задании заказчика, что не приводит к нарушению требований статьи 64 и статьи 33 закона о контрактной системе.
4. Заказчик считает, что допущенная небольшая опечатка в наименовании материала (ОЩВ-6 вместо ОЩВ-12) не приводит к нарушению требований статьи 64 и статьи 33 закона о контрактной системе, так как в документации указаны характеристики именно ОЩВ-12.
При характеристике "_должен иметь не менее 12 модулей" и иных характеристиках перечисленных в п. 138, Подрядчику не представляется возможности использовать при выполнении работ иной материал, т.е. материал с иными характеристиками. Предъявленные характеристики указывают лишь на один вид материала - ОЩВ-12. Предположить иного не представляется возможным.
Считаем, что данная опечатка не вводит участников аукциона в заблуждение.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения подрядчика путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ "Культурный центр" Верхнеусинского сельсовета".
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
2. Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
3. Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Анализ аукционной документации показал, что пунктом 2 раздела 12.2.3. вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, указанные в Информационной карте электронного аукциона, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 31 Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
Требования, указанные в разделе 12.2.3. "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" носят отсылочный характер к информационной карте.
В Информационной карте электронного аукциона в 12.2.3. "Документы, предоставляемые в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона" прописано: "Копия свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитальному ремонту в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ (в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624):
12.8. Антисептирование деревянных конструкций.
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования.
23.4. Монтаж оборудования котельных. ИЛИ
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство".
В пункте 12.2.3. "Копии документов, предоставляемых в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона" указано: "Не предусмотрены".
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС приходит к выводу, что заказчиком не установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
Анализ документации показал, что пункт 35 требований заказчика к используемым материалам и оборудованию устанавливает следующие характеристики мастика должна быть однородной, без посторонних включений и не иметь частиц наполнителя, не покрытых битумом. Температура размягчения по методу "Кольца и шара" должна быть не менее 90 °С. Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм, должна быть не менее 20. Растяжимость при 25 °С должна быть не менее 3 мм. Водонасыщение за 24 ч должно быть не менее 0,2%.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что в соответствии с ГОСТ 15836-79 "МАСТИКА БИТУМНО-РЕЗИНОВАЯ" Мастика должна соответствовать требованиям, указанным в таблице, а именно:
Наименование показателя |
Норма для марок |
|||
|
МБР-65 |
МБР-75 |
МБР-90 |
МБР-100 |
1. Температура размягчения по методу "Кольца и шара", °С, не менее |
65 |
75 |
90 |
100 |
2. Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм, не менее |
40 |
30 |
20 |
15 |
3. Растяжимость при 25°С, см, не менее |
4 |
4 |
3 |
2 |
4. Водонасыщение за 24 ч, %, не более |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Из чего следует, что данные характеристики установленные так же и в аукционной документации относятся к битумно- резиновой мастике, а не к битумно-полимерной мастике, как установлено в аукционной документации.
Таким образом заказчик вводит в заблуждение участников закупки устанавливая характеристики к товару, которые не соответствуют этому товару.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что заказчиком не было подтверждено то обстоятельство, что характеристики установленные к мастике относятся именно к мастике битумно-полимерной.
Анализ документации показал, что пунктом 40 требований заказчика к используемым материалам установлены характеристики к клею малярному, Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что в общих производственных нормах расхода материалов в строительстве указано в таблице 088 указано: клей мездровый (малярный), таким образом комиссия делает вывод о том что клей малярный и мездровый, это один и тот же материал, следовательно заказчик указал характеристики к клею малярному (мездровому).
Пункт 138 требований заказчика к используемым материалам и оборудованию устанавливает одним из требования к щиткам: Щитки осветительные ОЩВ-6, количество модулей не менее 12, указанный заказчиком Щиток осветительный ОВЩ-6 имеет только 6 модулей.
Таким образом заказчик вводит в заблуждение участников закупки указывая противоречивые сведения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "АФК" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требования Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна
211-18-30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 ноября 2015 г. N 1405
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2015