Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 октября 2015 г. N 1326,1327
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю.Бычкова, начальника отдела, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "АФК", ООО "Молот" на действия заказчика - Администрации Ермаковского района (далее - заказчик) при определении исполнителя путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ "Культурный центр" Верхнеусинского сельсовета" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 26.10.2014 поступили жалобы ООО "АФК", ООО "Молот" на действия заказчика - Администрации Ермаковского района (далее - заказчик), при определении исполнителя путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ "Культурный центр" Верхнеусинского сельсовета", на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300013715000065.
Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса подателей жалоб, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб по существу.
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податели жалоб не обеспечили.
Из содержания жалобы ООО "АФК" следует что, при формировании аукционной документации в пункте 3.5 проекта контракта установлено, что оплата за выполненные Работы производится в соответствии со Сметным расчетом (Приложение N 2 к Контракту) Муниципальным заказчиком на основании подписанного Сторонами и утвержденного Муниципальным заказчиком Акта приемки выполненных Работ, подписанных Сторонами Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня предоставления Подрядчиком счета, оформленного на основании указанных выше документов.
Податель жалобы отмечает, что сроки оплаты и возникновение обязательств по оплате поставлено заказчиком в зависимости от предоставления счета.
Положения проекта контракта об оплате сконструированы таким образом, что непредставление подрядчиком счета, либо представление ненадлежащим образом оформленного счета, даже при наличии подписанного документа о приемке освобождает заказчика от обязанности по оплате выполненных работ.
Так же из содержания жалобы ООО "АФК" следует, что в проекте контракта не установлен срока действия контракта.
Из содержания жалобы ООО "АФК" следует что, информационная карта содержит неопределенные требования к участникам закупки, так пункт 6.1 соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки - наличие Свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Данное свидетельство должно включать допуски на:
12.9. Антисептирование деревянных конструкций.
Информационная карта содержит неопределенные требования к документам, предоставляемым в составе второй части заявки, так например: пункт 12.2.3. 2) Копия свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитальному ремонту в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ (в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624):
12.9. Антисептирование деревянных конструкций.
В то же время в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 номеру 12.9 соответствует "Гидроизоляция строительных конструкций", а "Антисептирование деревянных конструкций" соответствует номеру 12.8 указанного перечня.
Из содержания жалобы ООО "Молот" следует, что заказчиком в разделе 3, части VI "техническая часть" документации об аукционе показатели, требования и обозначения, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки: а) п/п 28 "Патроны для пристрелки. Количество 49,033 шт".
Податель жалобы отмечает, что не представляется возможным поставить 0,33шт. патронов для пристрелки, т.к. патрон единичное штучное изделие.
б) п/п52 "Пена монтажная. Объем баллона должен быть не менее 750 мл количество 49,86шт." Податель жалобы отмечает, что не представляется возможным поставить 0, 86 шт баллона с пеной монтажной, так как баллон единичное штучное изделие, разрушение баллона не допустимо.
в) п/п43 Электорды. Должны соответствовать действующему ГОСТ и иным нормативным требованиям. Электроды диаметр не менее 4 мм тип Э42А. Механические свойства, металла шва
или наплавленного металла: минимальное временное сопротивление разрыву не менее 42 кгс/мм2г, минимальное относительное удлинение не менее 18%.
Податель жалобы отмечает, что заказчик ввел в заблуждение участников закупки установив единицу измерения для показателя временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла "кгс/мм2г" для электродов, не в соответствии с ГОСТ 9467-75 (приложение N 4), что не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям и рассчитать затраты на приобретение данного товара для выполнения работ.
Согласно таблице N 1 ГОСТ 9467-75, временное сопротивлении разрыву металла шва или наплавленного металла измеряется в единицах измерения кгс/мм2.
На заседании Комиссии Красноярского УФАС России представитель заказчика представил письменные пояснения, где указывает на то, что в соответствии с пунктом 3.5 проекта контракта основными документами для возникновения данного обязательства являются: Акт приемки выполненных работ, подписанный обеими сторонами (КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). Требование о предоставлении счета (счет- фактуры для плательщиков НДС) обосновывается требованиями ведения бухгалтерского (налогового) учета.
Заказчик отмечает, что податель жалобы указывает на то, что в проекте контракта срок действия контракта конкретной датой не установлен.
Данное утверждение не является действительностью, т.к. в пункте 9.8 контракта указано "Срок действия контракта до 30.12.2015 года".
Заказчик отмечает, что податель жалобы указывает на то, что невозможно установить, допуск к каким работам должен иметь участник закупки и наличие какого допуска будет проверяться при оценке вторых частей заявок.
С данным мнением не можем согласиться, т.к. в разделе 1 Общие требования Технического задания указано: "12.8.Антисептирование деревянных конструкций", а в п. 6.1. Информационной карты указано: "12.9. Антисептирование деревянных конструкций". При анализе документации, очевидно, что при формировании Информационной карты была допущена опечатка в номере "12.9".
Заказчик на жалобу ООО "Молот" поясняет, что предметом аукциона является не закупка (поставка) каких-либо материалов, а выполнение работ по капитальному ремонту.
Это не перечень товара, который необходимо поставить, а нормативное количество материалов используемых при выполнении работ.
Нормативные объемы используемых материалов для выполнения работ были сформированы программным комплексом "ГРАНД-Смета".
В данном случае, при невозможности деления единицы материала или использования его частично, Подрядчику следует количество материала округлить до целых чисел.
В случае использования при выполнении работ пены монтажной (требуемое нормативное количество 49,86 шт.) считаем возможным использование баллона не полностью (0,86 шт. = 86%).
Заявитель указывает на то, что в п.28 Таблицы раздела 3, части VI "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме указана единица измерения не соответствующая ГОСТ 9467-75 - "кгс/мм2г". По данному факту, считаем необходимым пояснить, что при формировании технического задания была допущена техническая ошибка - опечатка. При описании характеристик материала Заказчик имел ввиду - "кгс/мм2".
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения подрядчика путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ "Культурный центр" Верхнеусинского сельсовета".
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
2. Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
3. Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Анализ документации показал, что пунктом 3.5 проекта контракта установлено: оплата за выполненные Работы производится в соответствии со Сметным расчетом (Приложение N 2 к Контракту) Муниципальным заказчиком на основании подписанного Сторонами и утвержденного Муниципальным заказчиком Акта приемки выполненных Работ, подписанных Сторонами Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня предоставления Подрядчиком счета, оформленного на основании указанных выше документов.
На основании части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке.
На основании части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в соответствии с требованием закона, оплата выполненных работ (ее результатов) должна производится в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, а не со дня предоставления Подрядчиком счета.
Таким образом, заказчиком установлено в проекте контракта требование, нарушающее положения Закона о контрактной системе.
Анализ документации показал, что в пункте 9.8 проекта контракта указан срок действия контракта, а именно: "Срок действия контракта до 30.12.2015".
Таким образом, довод об отсутствии в проекте контракта срока действия контракта, признается необоснованным.
Анализ документации показал, что 6.1 соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки - наличие Свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Данное свидетельство должно включать допуски на:
12.9. Антисептирование деревянных конструкций.
Информационная карта содержит требования к документам, предоставляемым в составе второй части заявки, так например: пункт 12.2.3. 2) Копия свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитальному ремонту в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ (в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624):
12.9. Антисептирование деревянных конструкций.
В то же время в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 номеру 12.9 соответствует "Гидроизоляция строительных конструкций", а "Антисептирование деревянных конструкций" соответствует номеру 12.8 указанного перечня.
Следовательно, участники закупки введены в заблуждение так как заказчиком, не точно определены требования к документам, предоставляемым в составе второй части заявки, что нарушает положения Закона о контрактной системе.
Анализ документации показал, что в разделе 3 "Требования заказчика к используемым материалам и оборудованию" в таблице пунктом 28 установлено: Патроны для пристрелки. Ед. измерения 10 штук, количество 49,033.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что участнику закупки не позволяет определить количество используемых материалов при выполнении работ, следователь данный пункт 28 в разделе 3 "Требования заказчика к используемым материалам и оборудованию" вводит участников закупки в заблуждение. Таким образом, нарушает статью 33 Закона о контрактной системе.
Анализ документации показал, что п/п 52 в разделе 3 "Требования заказчика к используемым материалам и оборудованию" установлено: "Пена монтажная. Объем баллона должен быть не менее 750 мл количество 49,86шт.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, при выполнении работ пены монтажной (требуемое нормативное количество 49,86 шт.) считает возможным использование баллона частично.
Анализ документации показал, что п/п 43 в разделе 3 "Требования заказчика к используемым материалам и оборудованию" установлены требования к Электродам, которые должны соответствовать действующему ГОСТ и иным нормативным требованиям. Электроды диаметр не менее 4 мм тип Э42А. Механические свойства, металла шва или наплавленного металла: минимальное временное сопротивление разрыву не менее 42 кгс/мм2г.
Анализ ГОСТа 9467-75 "ЭЛЕКТРОДЫ ПОКРЫТЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДЛЯ РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ТЕПЛОУСТОЙЧИВЫХ СТАЛЕЙ" показал, что временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла измеряется в "кгс/мм2", таким образом заказчиком указан не существующий показатель разрыва металла шва или наплавленного металла, чем вводит участников закупки в заблуждение.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "АФК" частично обоснованной;
2. Признать жалобу ООО "Молот" частично обоснованной;
3. Признать заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Фадеева Екатерина Андреевна
211-18-30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 октября 2015 г. N 1326,1327
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2015