Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 октября 2015 г. N 1320
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "СК-Альянс" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная клиническая больница N 20 им. И.С. Берзона (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 6027/15 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений детского соматического корпуса КГБУЗ КМКБ N 20 им. И.С. Берзона (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СК-Альянс" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "(далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, а также ООО "СК-Альянс" были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель ООО "СК-Альянс" Штумпф А.Ф. (доверенность N04 от 25.06.2015).
Заказчик, уполномоченный орган, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителей не направили.
Из содержания жалобы ООО "СК-Альянс" следует, что при формировании аукционной документации заказчиком было допущено нарушение положений Закона о контрактной системе.
"Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (далее ЭА) в составе документации ЭА содержат следующие указания: "Первая часть заявки должна содержать: Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Таким образом, участник соглашается на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и вместе с тем предоставляет конкретные показатели используемого товара.
Пункт 74 Требований к предъявляемых к товару, содержит описание кабеля ВВГнг, изоляционный ПВХ пластикат, оболочка - светотермостойкий ПВХ пластикат.
Однако, сметная документация, на основе которой составлено обоснование НМЦК и описание объекта закупки содержит пункт "Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ, напряжением 0,66 Кв, число жил 3 и сечением 1,5 мм2" (напр. Смета комнаты матерей, п.64) и не содержит указаний на применение кабеля с маркировкой ВВГнг.
Пункт 5 Требований к предъявляемому товару, содержит указание на Щиты из досок. Однако, Ведомость работ не содержит в себе указаний, при каких работах планируется применить данный материал".
До начала заседания Комиссии по рассмотрению жалобы, ООО "СК-Альянс" представлены дополнения к жалобе:
"Пункт 46 Требований к поставляемым товарам, содержит описание Нагревателя водоводяного.
Однако пункт 80 Ведомости работ говорит о установке совсем другого нагревателя: Установка нагревателей индивидуальных пароводяных.
Пароводяные нагреватели - это устройства, применяемые для нагрева воды, циркулирующей в системах горячего водоснабжения и теплосетей, а также для отопления жилых и промышленных помещений насыщенным паром с помощью паровых котлов. Паровой теплообменник ПГ1 предусмотрен для тепловых систем, функционирующих в температурных диапазонах +70°С - +95°С, +70°С - +130°С или +70°С - +150°С.
Нагреватель водоводяной используется и в схемах, где требуется нагрев и охлаждение жидкости. Принцип его работы заключается в том, что греющая вода в устройстве проходит по внутреннему пространству трубы, а нагреваемая вода - по межтрубному пространству.
Таким образом, Заказчиком указаны противоречивые сведения об объекте закупки, что нарушает часть 1 статьи 33 "Закона о контрактной системе".
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе электронный аукцион является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в составе документации об электронном аукционе содержат следующие указания: "Первая часть заявки должна содержать: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Таким образом, участник соглашается на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и вместе с тем предоставляет конкретные показатели используемого товара.
Документацией об электронном аукционе (раздел 3 описания объекта закупки) предусмотрены требования, предъявляемые к используемому товару, в том числе: "Щиты из досок толщиной 40 мм" (пункт 5 требований); "Нагреватель индивидуальный водоводяной наружный со змеевиком диаметром 25х2 мм, длиной 19,2-м, число витков 30, диаметр корпуса 273 мм, поверхность нагрева 1,6 м2 (пункт 46 требований); "Кабель ВВГнг, изоляционный ПВХ пластикат, оболочка - светотермостойкий ПВХ пластикат, сечение 3х1,5 мм2, 3х2,5 мм2, 2х1,5 мм2, 5 х 2,5 мм2, 5 х 4,0 мм2" (пункт 74 требований).
Комиссией установлено, что документация содержит расчет начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметным методом.
При этом, сметная документация, на основе которой составлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта и описание объекта закупки содержит пункт "Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ, напряжением 0,66 Кв, число жил 3 и сечением 1,5 мм2" (локальный сметный расчет "Комнаты матерей", пункт 64) и не содержит указаний на применение кабеля с маркировкой ВВГнг.
Пункт 5 требований к предъявляемому товару, содержит указание на щиты из досок. Ведомость работ не содержит в себе указаний, при каких работах планируется применить данный материал.
Пункт 46 требований к поставляемым товарам, содержит описание нагревателя водоводяного.
При этом, пунктом 80 ведомости работ (раздел 2 описания объекта закупки) предусмотрена установка иного вида нагревателя: "Установка нагревателей индивидуальных пароводяных".
Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта определена без учета требуемых к использованию товаров.
Комиссия делает вывод о необходимости включения в обоснование начальной (максимальной) цены контракта материалов и товаров, потребность в использовании которых имеет заказчик, поскольку заключение контракта на условиях, установленных аукционной документацией ведет к нарушению прав и законных интересов участников закупки.
При указанных обстоятельствах заказчиком нарушены требования статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе подлежит изменению.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "СК-Альянс" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СК-Альянс" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 октября 2015 г. N 1320
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2015