Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 октября 2015 г. N 1329
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО СК "Фаворит" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Аварийно-восстановительные работы с заменой котла N 5 и технологического оборудования в котельной N 34 в п. Таежный Богучанского района Красноярского края" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО СК "Фаворит" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Из содержания жалобы ООО СК "Фаворит" следует, что ООО СК "Фаворит" считает, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе нарушила порядок рассмотрения заявок, поскольку допустила участников закупок, направивших заявки на участие в электронном аукционе с нарушениями требований законодательства.
В адрес Красноярского УФАС России от уполномоченного органа поступили письменные пояснения, из которых следует, что уполномоченный орган не согласен с доводами подателя жалобы, считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится указанная закупка, являются аварийно-восстановительные работы с заменой котла N 5 и технологического оборудования в котельной N 34 в п. Таежный Богучанского района Красноярского края.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе следует, что на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, все участники электронного аукциона были допущены к участию в электронном аукционе.
На основании анализа заявок на участие в электронном аукционе, положений документации о проведении электронного аукциона, а также вышеуказанных требований Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционной комиссией были допущены следующие нарушения при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно положениям документации о проведении электронного аукциона первая часть заявки в том числе должна содержать указание на наименование страны происхождения товара (пункт 22 информационной карты).
Из анализа заявок на участие в электронном аукционе N 1, 2, 3, 4 следует, что участники закупки, направившие указанные заявки, не предоставили в составе заявки сведения о наименовании страны происхождения товара, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации о проведении электронного аукциона (заявка N 1 не содержит указания на страну происхождения товара, заявка N 2 не содержит указания на страну происхождения товара по позиции N 43, заявка N 3 не содержит указания на страну происхождения товара по позициям N 170, 38, 43, 48, 52, 61, 68, 70, 72, 74, 83, 90, 92, 107-113, заявка N 4 не содержит указания на страну происхождения товара по позициям N 33, 42, 170, 38, 43, 48, 50, 52, 61, 68, 70, 72, 74, 83, 90, 92, 94, 28, 102-113).
Положениями документации о проведении электронного аукциона (описание объекта закупки) установлено следующее:
45 |
Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы до 0,1 т |
т |
1 |
|
46 |
Монтаж бункеров массой до 0,25 т |
1 т конструкций |
0,4 |
|
48 |
Конвейер винтовой общего назначения, диаметр винта 200 мм, длина конвейера до 8 м |
1 шт. |
3 |
|
Из анализа заявки N 5 следует, что участник закупки, направивший заявку на участие в электронном аукционе, предложил товар со следующими характеристиками:
45 |
Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы 0,1 т |
т |
1 |
ЗАО ПО "ПромКотлоСнаб", Россия |
46 |
Монтаж бункеров массой 0,25 т |
1 т конструкций |
0,4 |
ЗАО ПО "ПромКотлоСнаб", Россия |
48 |
Конвейер винтовой общего назначения, диаметр винта 200 мм, длина конвейера 8 м |
1 шт. |
3 |
ЗАО ПО "ПромКотлоСнаб", Россия |
Из системного анализа вышеуказанных требований документации о проведении электронного аукциона и заявки N 5 на участие в электронном аукционе следует, что участник предложил к поставке товар не соответствующий требованиям документации о проведении электронного аукциона, а именно: значения показателей характеристик "средняя масса сборочной единицы до 0,1 т", "масса до 0,25 т", "длина конвейера до 8 м" не включают в себя значения 0,1 т, 0,25 т , 8 м, поскольку указанные значения не входят в требуемый диапазон. При этом документацией не установлена возможность включения предельных значений в требуемый диапазон характеристик.
Таким образом, аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе были нарушены требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Фаворит" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 октября 2015 г. N 1329
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015