Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 июля 2015 г. N 871,878
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "СКБазис", ООО "Корона" на действия заказчика - КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 4344/15 "На право заключения контракта на выполнение работ по приведению здания (помещения) в соответствие с требованиями, установленными для открытия структурного подразделения КГБУ МФЦ по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Железнодорожников, д.15, пом.103, 104 (капитальный ремонт помещения)" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "СКБазис", ООО "Корона" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателей жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалоб: необоснованное отклонение аукционной комиссией первых частей заявок ООО "СКБазис", ООО "Корона".
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель уполномоченного органа Новичихин А.И. (доверенность от 07.05.2015).
ООО "СКБазис", ООО "Корона", уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы ООО "СКБазис" следует, что на электронную площадку оператору 20.07.2015 был отправлен запрос о даче разъяснений положений документации о данном электронном аукционе, в котором содержалось: "Уважаемый Заказчик! Просим Вас разъяснить положения документации. В документации материалы и характеристики перечисляются через "," - запятую, ";" - точку с запятой, как расценивать данные знаки?", ответ Заказчика на запрос: "В соответствии с Вашим запросом поясняем, что все требования указаны в документации об аукционе в электронной форме", но требования или инструкция по заполнению первой части заявки в документации электронного аукциона отсутствует. Данное нарушение противоречит части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и вводит в заблуждения участников аукциона, не предоставляет возможности правильно составить заявку на участие в электронном аукционе и не позволяет верно сформулировать свое предложение.
В соответствии со статьей 42 и статьей 63 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
В извещение о проведении данного электронного аукциона отсутствует информация о Заказчике, что нарушает требования статьи 42, 64 Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы ООО "Корона" следует, что заказчиком установлены требования к материалам, в том числе: к 1) пароизоляции с характеристиками: однослойная мембрана с ветрозащитными и влагозащитным свойствами, плотность, не менее 2110 гр/м, Состав100% полипропилен, Разрывная нагрузка, не менее прод./попер., 177/129 Н/5 см, паропроницаемость, не менее 1000гр/м2/сут., Водоупорность, не менее 250 мм.вод.ст. УФ-стабильность, не менее 3 мес., Температурный диапазон применения материала не уже чем от -60 до + 80 С
Характеристики соответствуют пароизоляционному материалу изоспан, кроме Плотность, не менее 2110 гр/м,: единица измерения плотности неверна - гр/м2 , значение ".. не менее 2110" не соответствует какому-либо пароизол. материалу;
2) кровельный материал с характеристиками: модифицированный, гидроизоляционный и наплавляемый кровельный материал повышенной надежности Тип модификатора (полимер) СБС, температура хрупкости вяжущего, °С, не выше -35, температура гибкости на брусе R=25 мм, не выше °С, -25, теплостойкость, °С, не менее 100, тип основы полиэстер, разрывная сила при растяжении (Н), не менее 600/400, тип защитного покрытия верх сланец, тип защитного покрытия низ пленка, толщина (мм) 4,2, водопоглощение 24 ч., % по массе, не более 1, водонепроницаемость давление 0,2 МПа, 2 часа; толщина не менее 4,1 мм и не более 4, мм, масса 1 м2 не менее 3,65 кг и не более 4,15 кг, разрывная сила в продолном/поперечном направлении не менее 600/400 Н, теплостойкость не менее 100 °С ГОСТ 2678-94.
В характеристиках кровельного материала заказчик указывает, что толщина конкретизирована 4,2 мм, но далее добавляет дополнительное требование, требующее корректировки: толщина не менее 4,1 мм и не более 4, мм, невозможно указать толщину, т.к. значения взаимоисключают друг друга;
3) радиаторы алюминиевые, с характеристиками: количество секций-1, способ подключения: боковое, межосевое расстояние, мм., 500. Высота, мм., 577. Ширина, мм., 800.
В требованиях к радиатора заказчик указал требование ширины, не соответствующее конкретному показателю - количество секций 1. Данная ширина соответствует 10 секциям радиатора.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом, заказчиком совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе электронный аукцион является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, информация, в том числе о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика, специализированной организации;
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 указанного Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 указанного Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлен факт направления оператору 20.07.2015 запроса ООО "СКБазис" о даче разъяснений положений документации.
При этом Комиссия делает вывод о соответствии действий Уполномоченного органа, связанных с разъяснением положений документации об электронном аукционе требованиям статьи 65 Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев извещение о проведении электронного аукциона делает вывод о его соответствии требованиям закона о контрактной системе, поскольку извещение содержит информацию предусмотренную статьями 42, 63 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы ООО "Корона" признаются Комиссией необоснованными в силу следующего.
Документация об электронном аукционе содержит требования, предъявляемые к используемым материалам, в том числе:
- пароизоляция с характеристиками: однослойная мембрана с ветрозащитными и влагозащитным свойствами, Плотность, не менее 2110 гр/м, Состав 100% полипропилен, Разрывная нагрузка, не менее прод./попер., 177/129 Н/5 см, Паропроницаемость,не менее 1000гр/м2/сут., Водоупорность, не менее 250 мм.вод.ст.УФ-стабильность, не менее 3 мес., Температурный диапазон применения материала не уже чем от -60 до + 80 С;
- кровельный материал с характеристиками: модифицированный, гидроизоляционный и наплавляемый кровельный материал повышенной надежности тип модификатора (полимер) СБС, температура хрупкости вяжущего, °С, не выше -35, температура гибкости на брусе R=25 мм, не выше °С, -25, теплостойкость, °С, не менее 100, тип основы полиэстер, Разрывная сила при растяжении (Н), не менее 600/400, тип защитного покрытия верх сланец, Тип защитного покрытия низ пленка, толщина (мм) 4,2; водопоглощение 24 ч, % по массе, не более 1, Водонепроницаемость давление 0,2 МПа, 2 часа, толщина не менее 4,1 мм и не более 4, мм, масса 1 м2 не менее 3,65 кг и не более 4,15 кг, разрывная сила в продольном/поперечном направлении не менее 600/400 Н, теплостойкость не менее 100С ГОСТ 2678-94;
Указанные несоответствия не повлияли на результат определения поставщика о чем свидетельствуют 23 поданные заявки.
- радиаторы алюминиевые, с характеристиками: количество секций: 1, способ подключения: боковое, межосевое расстояние, мм., 500. Высота, мм., 577. Ширина, мм., 800.
В соответствии с паспортом материала "Пароизоляционная пленка" указанный материал имеет показате
ль плотности 2348 гр/м. Таким образом, Заказчиком определен существующий показатель плотности. При этом подателями жалоб не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе. Права и законные интересы ООО "СКБазис", ООО "Корона" действиями заказчика, уполномоченного органа не нарушены.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобы ООО "СКБазис", ООО "Корона" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 июля 2015 г. N 871,878
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2015