Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 ноября 2015 г. N 1330
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, старший государственный инспектор Н.В. Смирнова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Фарм-Сиб" на действия заказчика - КГБУЗ "Идринская районная больница" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) "На право поставки лекарственных препаратов для нужд медицинских организаций Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС на период март 2015 года - февраль 2016 года", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000114007418, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Фарм-Сиб" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На право поставки лекарственных препаратов для нужд медицинских организаций Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС на период март 2015 года - февраль 2016 года" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик и податель жалобы, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, направил в адрес Красноярского УФАС ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Фарм-Сиб" признано аукционной комиссией победителем открытого электронного аукциона в соответствии с протоколом подведения итогов от 15.12.2014. Однако муниципальным заказчиком не был направлен проект контракта победителю закупки. Податель жалобы просит выдать заказчику предписание об обязании совершить действия, направленные на заключение контракта.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "На право поставки лекарственных препаратов для нужд медицинских организаций Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС на период март 2015 года - февраль 2016 года".
В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0119200000114007418 от 15.12.2014 по результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО "Фарм-Сиб" признано победителем электронного аукциона.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что в нарушение частью 2 статьи 70 Федерального Закона о контрактной системе заказчиком не был размещен проект контракта в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика только по основаниям, указанным в части 9, 10 названной статьи. В этом случае Заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
Таким образом, основания для отказа от заключения контракта с ООО "Фарм-Сиб", предусмотренные частями 9,10 статьи 31 Закона о контрактной системе, отсутствуют, заключение контракта для Заказчика является обязательным.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Фарм-Сиб" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Фарм-Сиб" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 70 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок путем совершения действий, направленных на заключение контракта.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностных лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Н.В. Смирнова
|
Смирнова Наталия Валериевна 8(391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 ноября 2015 г. N 1330
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2015