Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 ноября 2015 г. N 1332
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста - эксперта, рассмотрев жалобу ООО "КлассикСтрой" на действия заказчика - ОПФР (Государственное учреждение) по Красноярскому краю (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка комплектов архивного оборудования для территориальных органов ОПФР по Красноярскому краю (УПФР в Ленинском районе г. Красноярска, УПФР в г. Минусинске и Минусинском районе Красноярского края)" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ГУП "Агентство по госзаказу РТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "КлассикСтрой" на действия Заказчика, при проведении аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы присутствовал - представитель Заказчика - Мазина Ирина Юрьевна (доверенность от 12.01.2015).
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы следует, что в нарушение Закона о контрактной системе Заказчик указывает в ряде пунктов Технического задания товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
В таблице 3 Требования к системе управления комплексом архивного оборудования в пункте 1 Заказчик указывает - АРМ Архивариуса с возможностью печати:
- конфигурация АРМ Архивариуса с возможностью печати должна обеспечивать хранение базы данных единиц хранения, выполнять команды пользователей и должна соответствовать следующим характеристикам: операционная система Microsoft "Windows 7 Professional 64-bit" или Microsoft "Windows 8 Professional 64-bit".
На АРМ должно быть предустановлено следующее программное обеспечение - набор офисных приложений для работы с текстом, таблицами, изготовления презентаций, отправки и приема электронной почты - Офисный пакет Microsoft "Office Home and Business 2010 32bit/x64 Russian".
В таблице 3 Требования к системе управления комплексом архивного оборудования в пункте 2 указано - АРМ Администратора должно соответствовать следующим требованиям: - Обеспечивать работу клиентской части СПО;
- Физически АРМ Администратора должен представлять собой планшетный компьютер под управлением ОС Windows 7 или Windows 8 с предустановленной клиентской частью СПО.
По мнению ООО "КлассикСтрой" - MicrosoftR и WindowsR являются зарегистрированными товарными знаками корпорации Майкрософт (США).
Конкретные модели операционной системы Microsoft "Windows 7 Professional 64-bit" или Microsoft "Windows 8 Professional 64-bit" и офисный пакет Microsoft "Office Home and Business 2010 32bit/x64 Russian" имеют аналоги под теми же товарными знаками.
Из пояснений Заказчика следует, что в соответствии с положением об ОПФР по Красноярскому краю, утвержденным Постановлением Правления ПФР N 154п от 17.07.2009 Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю создано по решению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации для осуществления государственного управления средствами обязательного пенсионного страхования и организации пенсионного обеспечения, социальных выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР в Красноярском крае.
Согласно указанному положению, Заказчик обеспечивает организацию архива документации, связанной с пенсионным обеспечением и пенсионным страхованием, уплатой страховых взносов в ПФР и индивидуальным (персонифицированным) учетом, осуществлением ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан в Российской Федерации, дополнительного ежемесячного материального обеспечения и другими социальными выплатами, отнесенными законодательством к компетенции ПФР, ведением регионального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, а также документов, связанных с реализацией застрахованными лицами прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
В описании объекта закупки (пункт 1.1 Информационной карты) заказчиком указаны условия поставки товара: поставка комплектов архивного оборудования для территориальных органов ОПФР по Красноярскому краю в соответствии с Техническим заданием и проектом государственного контракта, являющимися приложением NN 1,3 к документации об аукционе в электронной форме.
По мнению Заказчика, он вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Вместе с тем, при формировании условий аукциона Заказчик не должен игнорировать предмет и цели регулирования размещения закупок, направленные на эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции.
Поставка требующихся в составе комплектов архивного оборудования операционных систем и программного обеспечения может быть осуществлена любыми поставщиками, не являющимися производителями указанной продукции.
Учитывая изложенное, требования к операционным системам и программному обеспечению, установленные аукционной документацией, не влекут за собой ограничение количества участников аукциона.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки в форме электронного аукциона.
В разделе 5 аукционной документации Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара в соответствии с которыми участником электронного аукциона заполняется первая часть заявки.
В соответствии с положением об ОПФР по Красноярскому краю, утвержденным Постановлением Правления ПФР N 154п от 17.07.2009 Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю создано по решению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации для осуществления государственного управления средствами обязательного пенсионного страхования и организации пенсионного обеспечения, социальных выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР в Красноярском крае.
Согласно указанному положению, Заказчик обеспечивает организацию архива документации, связанной с пенсионным обеспечением и пенсионным страхованием, уплатой страховых взносов в ПФР и индивидуальным (персонифицированным) учетом, осуществлением ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан в Российской Федерации, дополнительного ежемесячного материального обеспечения и другими социальными выплатами, отнесенными законодательством к компетенции ПФР, ведением регионального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, а также документов, связанных с реализацией застрахованными лицами прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
Закупка оборудования Заказчиком связана с поставкой комплектов архивного оборудования и организацией рабочего места работника архивной службы, который в том числе, будет осуществлять возложенные на него задачи и функции посредством работы в специализированных программных комплексах автоматизированной информационной системы ПФР.
Поставляемое специализированное программное обеспечение должно быть совместимо архитектурно и технологически с программно-аппаратной составляющей непосредственно архивного оборудования, должно удовлетворять требованиям, предъявляемым к общесистемному и прикладному программному обеспечению, используемому в системе ПФР.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "КлассикСтрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 ноября 2015 г. N 1332
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2015