Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 ноября 2015 г. N 587/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;
- специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ПАО "Ростелеком"
в присутствии:
от Заявителя:- представитель по доверенности;
от Заказчика:- представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от Приморского филиала ПАО "Ростелеком" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения "Центр развития территорий" при проведении электронного аукциона на поставку программного обеспечения для градостроительной и проектной деятельности (извещение N 0320200031015000045) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ;
- установлены требования к участникам закупки с нарушением требований Закона N 44-ФЗ.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
В документации об аукционе заказчик установил требования к участникам закупки, в том числе, перечень нормативно-правовых документов, используемых Исполнителем при оказании Услуг по обучению:
- государственная лицензия на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного образования, действующую в течение всего срока предоставления услуг (представить Заказчику копию данной лицензии с приложением перечня профессиональных образовательных программ, по которым имеется правоведения образовательной деятельности).
- учебный центр должен иметь не менее 23-х авторизованных направлений обучения, в том числе CITRIX, MathWorks, VMware, Битрикс 1С, Kerio, Cortado AG, Fast Reports, McAfee, DESKWORK.
Законодательством Российской Федерации не установлено требование к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки о наличии авторизованных направлений обучения и государственной лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного образования.
Следовательно, заказчик, установив требования к участникам закупок в нарушение требований статьи 31 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Рассмотрев пояснения заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила, что заявленные требования поставляемому товару для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика.
Документация об аукционе содержит показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара установленным заказчиком требованиям.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Приморского филиала ПАО "Ростелеком" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения "Центр развития территорий" при проведении электронного аукциона на поставку программного обеспечения для градостроительной и проектной деятельности (извещение N 0320200031015000045) обоснованной в части нарушения заказчиком части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к участникам закупки не в соответствии с требованиями статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 ноября 2015 г. N 587/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015