Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 ноября 2015 г. N 619/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
рассмотрев жалобу ООО "Землемер"
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Землемер" на действия Заказчика - Администрации Зарубинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края при проведении электронного аукциона на проведение геодезических и кадастровых работ по уточнению границ земельного участка с. Витязь, расположенного на землях Зарубинского городского поселения Хасанского района Приморского края (извещение N 0120300001115000022) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как не разместил в установленный законом срок разъяснения положений документации об аукционе.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
ООО "Землемер" направило запрос о разъяснении положений документации об аукционе.
Согласно представленным документам и информации размещенной на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" zakupki.gov.ru заказчик не разметил разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.
Тем самым заказчик, не разместив в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, допустил нарушение части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик в документации об аукционе установил требование о представлении в составе второй части заявки декларации о том, что участник закупки не является оффшорной компанией (требование о соответствии пункту 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ) и сведения об участнике закупки отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков, что не предусмотрено Законом N 44-ФЗ.
Тем самым, заказчик, установив требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Землемер" на действия Заказчика - Администрации Зарубинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края при проведении электронного аукциона на проведение геодезических и кадастровых работ по уточнению границ земельного участка с. Витязь, расположенного на землях Зарубинского городского поселения Хасанского района Приморского края (извещение N 0120300001115000022) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к содержанию заявки на участие аукционе не в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ;
- части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ, т. к. заказчик не разместил разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 ноября 2015 г. N 619/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015