Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 ноября 2015 г. N 620/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Члены комиссии:
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника", в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли; от Заказчика: - представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Медтехника" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Находкинская городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лабораторных исследований (извещение N 0320300150415000423) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, т. к. товар с указанными в документации об аукционе характеристиками не имеет регистрационного удостоверения.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считают, что документация об аукционе полностью соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и т. д.
При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании заказчик указал следующие характеристики товара: "Адгезивнная гелеобразная среда для гистологических препаратов. Является концентратом адгезивного покрытия и наносится методом флотационной бани. Используются для замороженных, формалин-фиксированных парафиновых срезов (2-5 мкм), цитологических мазков, культур клеток, продуктов центрифугирования, срезов тканей, фиксированных спиртом, тканей человека, растений и животных.
Применяются как в рутинных клинических, так и в научных исследованиях. Обеспечивают прочное прикрепление исследуемого материала к стеклу. В цитологических исследованиях значительно снижают потерю исследуемого материала. Состав: Желатин,антиферментатор, деионизированная вода Упаковка: Фасовка - не менее 150 мл.".
Комиссия Приморского У ФАС России, рассмотрев документацию об аукционе, установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Вышеуказанным показателям соответствует товар "Витрогель" имеющий регистрационное удостоверение.
Заявителем не представлены документально обоснованные доводы, что указанные в документации об аукционе требования к поставляемому товару влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Доказательств невозможности поставить товар, указанный в документации, заявителем не представлены.
При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского У ФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского У ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Находкинская городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лабораторных исследований (извещение N 0320300150415000423)необоснованной.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 ноября 2015 г. N 620/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015