Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 ноября 2015 г. N 624/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского У ФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
рассмотрев жалобу ООО "Дальшипсервис" в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли; от Заказчика: - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское У ФАС России поступила жалоба от ООО "Дальшипсервис" на действия Заказчика - Администрации Уссурийского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектносметной документации (извещение N 0120300006515000165) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальну^д^^д" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно: дополнительные требования к участникам закупки установлены с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны присутствующей при рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского У ФАС России установила следующее.
Согласно документации об аукционе предметом закупки является выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Заказчик принял решение о способе закупки вышеуказанных работ путем проведения аукциона.
В документации об аукционе заказчик установил дополнительные требования Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Частью 2 статьи 56 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в том числе в случае выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с частью 2.1 статьи 56 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом требований Закона N 44-ФЗ путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ,услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации устанавливаются следующие дополнительные требования:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта (договора).
Заказчик в документации об аукционе установил дополнительные требования к участникам закупки в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и постановлением Правительства от 04 февраля 2015 N 99.
Следовательно, заказчик, установив дополнительное требование к участникам закупки, в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение части 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Далыиипсервис" на действия Заказчика - Администрации Уссурийского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации (извещение N 0120300006515000165) необоснованной.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
з
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 ноября 2015 г. N 624/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015