Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 9 ноября 2015 г. N 597/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
рассмотрев жалобу АНО "ЭкспертКонтрактЦентр"
в присутствии:
от Заявителя.- представитель по доверенности;
от Заказчика: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от АНО "Эксперт КонтрактЦентр" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Лазовская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровли здания (извещение N 0320300128915000003) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как нарушил порядок внесения изменений в документацию об аукционе.
Заслушав представителей стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно документации об аукционе начальная цена контракта - 3 230 333 рубля. Срок окончания подачи заявок 05.11.2015.
На официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" zakupki.gov.ru размещена информация, что 29.10.2015 заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе.
Вместе с тем, срок подачи заявок на участие в аукционе не продлен в соответствии с положениями части 3 статьи 63 Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик, не продлив в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ срок подачи заявок на участие в аукционе после внесения изменений в документацию об аукционе, допустил нарушение части 3 статьи 63 Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе не содержит требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ кроме перечисленных сведений указанных в части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара.
В документации об аукционе заказчик установил, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, вместо наименования страны происхождения товара.
Тем самым, заказчик, установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчик в документации об аукционе указал, что производитель используемого при выполнения работ товара: Россия.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "Эксперт КонтрактЦентр" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Лазовская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровли здания (извещение N 0320300128915000003) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:
- части 6 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. не продлил срок подачи заявок на участие в аукционе после внесения изменений в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к содержанию заявки на участие аукционе не в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ;
- части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит требования к участникам аукциона в соответствии со статьей 31 Закона N 44-ФЗ;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 9 ноября 2015 г. N 597/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2015