Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 октября 2015 г. N 549/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
председатель комиссии: заместитель руководителя;
члены комиссии: специалист-эксперт отдела контроля торгов; Белова Т. В. - специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Фитофарм"
в присутствии:
от ООО "Фитофарм": (доверенность N 178 от 15.10.2015), Сослюк Е.В. (доверенность N 177 от 15.10.2015);
от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 2" (далее - ГБУЗ "ККБ N 2"), аукционной комиссии: (доверенность б/н от 05.10.2015), (доверенность б/н от 15.10.2015), (доверенность б/н от 13.05.2015),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Фитофарм" на действия аукционной комиссии Заказчика - ГБУЗ "ККБ N 2" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (извещение N 0320200003915000303) (далее - Аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как неправомерно признала заявку ООО "Фитофарм" соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, заявитель указал, что протокол подведения итогов Аукциона не соответствует требованиям части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку не подписан всех участвовавших в рассмотрении заявок членов аукционной комиссии.
При этом, по мнению ООО "Фитофарм" аукционная комиссия ГБУЗ "ККБ N 2" неправомерно признала общество уклонившимся от заключения контракта, поскольку заявителем в сроки, установленные Законом о контрактной системе, был направлен протокол разногласий, который был оставлен аукционной комиссией без рассмотрения.
Представители аукционной комиссии ГБУЗ "ККБ N 2" с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, при этом указали, что аукционная комиссия принимала решение о допуске участников Аукциона к участию в данной закупке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Доводы заявителя относительно нарушения аукционной комиссией порядка признания (в части исчисления сроков окончания направления заказчику протокола разногласий) участника закупки уклонившимся от заключения контракта, представители ГБУЗ "ККБ N 2" признали обоснованными.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной систем установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Положения вышеназванной статьи Закона о контрактной системе не предусматривает обязанность аукционной комиссии размещать в единой информационной системе протокол подведения итогов аукциона, на котором должны содержаться (в графическом или ином виде) подписи участвовавших в рассмотрении заявок членов аукционной комиссии.
На заседание Комиссии представители аукционной комиссии ГБУЗ "ККБ N 2" представили на обозрение Комиссии протокол подведения итогов Аукциона, подписанный всеми участвовавшими в рассмотрении заявок членами аукционной комиссии, содержащий все предусмотренные частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе сведения.
В связи с чем, данный довод ООО "Фитофарм" Комиссия признает необоснованным.
Довод о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ "ККБ N 2" порядка признания ООО "Фитофарм" уклонившимся от заключения контракта в ходе рассмотрения настоящего дела подтвердился.
Согласно пояснениям представителей аукционной комиссией ГБУЗ "ККБ N 2", комиссия устранило допущенное нарушение отменив протокол признания ООО "Фитофарм" уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 данного закона, или копии этих документов.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Приказом от 25.03.2014 N 155 Министерство экономического развития Российской Федерации определило условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Для целей реализации указанного приказа заказчикам рекомендуется устанавливать в документации о закупке:
требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;
требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.
Пунктом 18 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать страну происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, несет участник электронного аукциона.
Пунктом 21 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование ко второй части заявки на участие в Аукционе об указании (декларировании) участником электронного аукциона страны происхождения поставляемого товара.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка ООО "Фитофарм" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, при рассмотрении заявки ООО "Фитофарм" на участие в Аукционе Комиссия установила, что в составе второй части заявки общества отсутствует указание (декларирование) страны происхождения предлагаемого к поставке товара, а представленная в составе заявки "Декларация о происхождении товара" не содержит указания (декларирование) страны происхождения каждого предлагаемого к поставке товара.
Следовательно, заявка ООО "Фитофарм" не соответствует требованиям документации об Аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит, что признав заявку ООО "Фитофарм" соответствующей документации об Аукционе аукционная комиссия ГБУЗ "ККБ N 2" допустила нарушение части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фитофарм" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 2" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (извещение N 0320200003915000303) обоснованной в части нарушения аукционной комиссией части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что аукционная комиссия допустила нарушение части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, т.к. приняла неправомерное решение о соответствии заявки ООО "Фитофарм" требованиям документации об аукционе.
3. Выдавать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с заключением контракта.
Председатель Комиссии
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 октября 2015 г. N 549/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015