Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 ноября 2015 г. N 606/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика: - представители по доверенности
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Инженерные сети и системы" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Липовецкий психоневрологический интернат" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт главного корпуса (снаружи) Липовецкого психоневрологического интерната в поселке Таловый Пограничного района Приморского края (извещение N 0320200015115000023) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ кроме перечисленных сведений указанных в части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара.
В документации об аукционе заказчик установил, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, вместо наименования страны происхождения товара.
Также в документации об аукционе заказчик установил требование об обязательном представлении ИНН учредителей и т. д., тогда как Законом N 44-ФЗ предусмотрено представление сведений об ИНН учредителей только при их наличии.
Следовательно, заказчик, установив требования к содержанию и составу первой и второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Заказчик в документации об аукционе не установил обязательное требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
При этом заказчик в документации об аукционе установил требование о правомочности участника закупки заключать контракт.
Вышеуказанное требование не предусмотрено статьей 31 Закона N 44-ФЗ.
Тем самым заказчик, установив требования к участнику закупки с нарушением норм статьи 31 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инженерные сети и системы" на действия Заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Липовецкий психоневрологический интернат" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт главного корпуса (снаружи) Липовецкого психоневрологического интерната в поселке Таловый Пограничного района Приморского края (извещение N 0320200015115000023) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к содержанию и составу первой и второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ;
- части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил установив требования к участнику закупки с нарушением норм статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
3. Не выдавать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что заказчик принял решение об отмене аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 ноября 2015 г. N 606/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2015