Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 ноября 2015 г. N 599/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
рассмотрев жалобу ООО "Мир Климата"
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика: от уполномоченного органа: Волкова Е.В. - директор;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Мир Климата" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Департамента градостроительства Приморского края при проведении электронного аукциона на производство работ по капитальному ремонту государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая детская клиническая больница N 1" в г. Владивостоке (извещение N 0120200004715000607) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно: дополнительные требования к участникам закупки установлены с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Также, заявитель считает, что заказчик допустил нарушение порядка разъяснения положений документации об аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно представленным документам и информации размещенной на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" zakupki.gov.ru заказчик разметил разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.
По запросу заявителя о порядке рассмотрения заявок на участие в аукционе заказчик правомерно дал пояснения, что в соответствии с частью 1 статьи 46 Закона N 44-ФЗ проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика не допускается до выявления победителя указанного определения.
Тем самым заказчик при разъяснении положений документации об аукционе не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.
Согласно вышеуказанному Постановлению требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Заказчик установил в документации об аукционе по какой группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, требуется опыт исполнения контракта.
В Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 указано, что документами подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В документации об аукционе заказчик также установил вышеуказанные требования.
Следовательно, заказчик, установив дополнительное требование к участникам закупки, в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение части 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мир Климата" на действия Заказчика - Департамента градостроительства Приморского края при проведении электронного аукциона на производство работ по капитальному ремонту государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая детская клиническая больница N 1" в г. Владивостоке (извещение N 0120200004715000607) необоснованной.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 ноября 2015 г. N 599/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2015