Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 октября 2015 г. N 554/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов, специалист-эксперт отдела контроля торгов;
рассмотрев жалобу ООО "Эльгранд",
в присутствии:
от ООО "Эльгранд": (приказ N 1 от 12.12.2012);
от Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ханкайская центральная районная больница" (далее - КГБУЗ "Ханкайская ЦРБ"): (доверенность б/н от 13.10.2015),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Эльгранд" (далее также Заявитель) на действия Заказчика - КГБУЗ "Ханкайская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение N 0320300103615000095) (далее - Аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
описание объекта закупки носит необъективный характер: при описании товара "навага" и "яйцо" используется предлог "около"; в техническом задании отсутствует информация о том, каким ГОСТ, ТУ, национальным стандартом пользовался заказчик при описании объекта закупки; код ОКПД указанный заказчиком не совпадает с описанием самой продукции; характеристики товаров не соответствуют действительности (капуста белокочанная, колбаса, сметана и т.д.); установлены излишние требования к упаковке поставляемого товара; заказчик объединил в один лот товары разных категорий, что ограничивает круг участников закупки;
документация об Аукционе и проект контракта содержат разночтения в части сроков поставки товара;
обоснование начальной (максимальной) цены контракта установлено с завышением.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе, противоречия в Аукционной документации отсутствуют.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки должна содержаться среди прочей информация о месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки такого товара.
Исходя из смысла статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.
Следовательно, документация об аукционе должна содержать, в том числе, информацию о месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки такого товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т.д.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика указывать в документации об Аукционе ГОСТ, ТУ, национальные стандарты, которым он руководствовался при описании объекта закупки.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе, установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Документация об Аукционе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям. При этом установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Таким образом, Заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, документация об Аукционе информацию о месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки такого товара. Противоречий между положениями документации об Аукционе в данной части Комиссией не установлено.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона о контрактной системе, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям. Исходя из анализа положений статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих показателей.
Рассмотрев пояснения заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила, что заявленные требования к товару установлены, исходя из потребностей Заказчика. Документация об аукционе содержит показатели, позволяющие определить соответствие товара установленным заказчиком требованиям.
Формирование заказчиком объекта закупки примененным им способом направлено, прежде всего, на исполнение обязанности по обеспечению регулярным питанием в соответствии с утвержденными законодательством нормативами. Именно поэтому в рассматриваемом случае для заказчика определяющим является приобретение продуктов питания разного вида в рамках одного контракта.
Вместе с тем заявителем также не представлены документально обоснованные доводы, что указанные в документации об аукционе требования к товарам и иные обжалуемые им действия влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Учитывая изложенное, а также то, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать комплексным целям соответствующего правового регулирования, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что доводы, изложенные Заявителем, являются необоснованными.
Комиссия Приморского УФАС России принимала решение, в том числе, исходя из представленных в материалы дела заявителем и заказчиком документов.
Частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 данной статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (Федеральная антимонопольная служба).
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В связи с тем, что Приморское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, то Комиссия Приморского УФАС России не наделена полномочиями рассматривать жалобу в части обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Эльгранд" на действия Заказчика - КГБУЗ "Ханкайская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение N 0320300103615000095) необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 октября 2015 г. N 554/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015