Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 октября 2015 г. N 553/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:;
Члены комиссии:
,
рассмотрев жалобу ООО "Юниэл-Восток"
в присутствии:
от Заявителя: - представитель по доверенности;
от Заказчика:- представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Юниэл-Восток" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморский краевой перинатальный центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку системы фиксации, передачи и отображения процесса акушерских операций (извещение N 0320200030715000085) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
- установлены требования к содержанию и составу первой и второй части заявки на участие в аукционе в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно документации об аукционе объектом закупки является поставка системы фиксации, передачи и отображения процесса акушерских операций, в соответствии с требованиями части II документации (Техническое задание) и части III (проект контракта).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого товара для поставки товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленной данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 23 Информационной карты заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в аукционе информации в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Как пояснил представитель заказчика, устанавливая указанное требование к первой части заявки на участие в аукционе, заказчик исходил из целей, что участник закупки самостоятельно выбирает форму согласия, исходя из требований всей документации, а так как в аукционной документации не изложены требования о наличии конкретного товарного знака, то участник должен включить в первую часть заявки свое согласие и описать предлагаемый товар в соответствии со статьей 66 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определены условия допуска для товаров, происходящих из иностранных государств, а также указан перечень таких товаров.
Пунктом 23 Информационной карты заказчиком установлено требование о содержании в составе заявки на участие в аукционе сведений о стране происхождения поставляемого товара для целей реализации Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155.
Поскольку объект закупки не входит в перечень товаров, на которые распространяется действие указанного приказа, то документацией об аукционе не установлены специальные условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств и предоставление специальных документов не требуется.
Частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлены требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Пунктом 5.4 Технического задания документации об аукционе указано наличие технического обслуживания в течение 12 месяцев, затраты по проведению технического обслуживания входят в стоимость контракта.
Объем закупки определен в соответствии с требованиями Технического задания аукционной документации.
Таким образом, порядок проведения, технического обслуживания, периодичность, перечень работ по техническому обслуживанию определяется требованиями производителя оборудования, изложенными в документации на конкретную модель оборудования, предлагаемого участником аукциона.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
В документации об аукционе заказчик установил требование о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе декларации об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков и декларации, что участник закупки не является офшорной компанией.
Статьей 66 Закона N 44-ФЗ не предусмотрено требование о представлении вышеуказанных деклараций.
Следовательно, заказчик, установив требования к составу второй части заявки на участие в таком аукционе не в соответствии со статьей 66 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Учитывая, что к участию в аукционе была допущена одна заявка, соответствующая требованиям Закона N 44-ФЗ и аукционной документации, и поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки, Комиссия Приморского УФАС России на основании пункта 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания о внесении изменений в аукционную документацию.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юниэл-Восток" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморский краевой перинатальный центр" при проведении электронного аукциона на поставку системы фиксации, передачи и отображения процесса акушерских операций (извещение N 0320200030715000085) обоснованной в части нарушения заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона т.к. установил требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе не в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе,
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 октября 2015 г. N 553/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2015