Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 октября 2015 г. N 558/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
председатель комиссии: заместитель руководителя;
члены комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля торгов; специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Медицинский центр АВИЦЕННА"
в присутствии:
от ООО "Медицинский центр АВИЦЕННА": (доверенность б/н от 06.04.2015), доверенность б/н от 06.04.2015);
от Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Артемовский родильный дом" (далее - КГБУЗ "Артемовский родильный дом"): не явились,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицинский центр АВИЦЕННА" на действия аукционной комиссии Заказчика - КГБУЗ "Артемовский родильный дом" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг по проведению лабораторных исследований для беременных женщин (извещение N 0320300079015000038) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
В обосновании своих доводов, представитель ООО "Медицинский центр АВИЦЕННА" указала, что документацией об Аукционе установлено требование к участнику закупки о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности на выполнение работ, являющихся предметом контракта. В настоящее время ООО "Медицинский центр АВИЦЕННА" переоформляет такую лицензию, в связи с чем в составе второй части заявки на участие в Аукционе обществом был приложена соответствующая копия приказа департамента здравоохранение Приморского края. Тем самым считает, что общество соответствует требованиям документации об Аукционе.
КГБУЗ "Артемовский родильный дом" в нарушение требований части 5 статьи 106 Закона о контрактной системе не представили на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные данным законом.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка ООО "Медицинский центр АВИЦЕННА" признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку "во второй части заявки участника закупки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе: копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности на выполнение работ, являющихся предметом контракта".
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 данной статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
В составе второй части заявки на участие в Аукционе ООО "Медицинский центр АВИЦЕННА" представило копию приказа департамента здравоохранение Приморского края от 25.06.2015 N 207ЛОм "О переоформлении лицензии на медицинскую деятельность", согласно которому общество находится в стадии переоформления лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Доказательств иного КГБУЗ "Артемовский родильный дом" в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеназванных положений законодательства Российской Федерации ООО "Медицинский центр АВИЦЕННА" до переоформления лицензии на осуществление медицинской деятельности вправе осуществлять такую деятельность, и, следовательно, соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии КГБУЗ "Артемовский родильный дом" отсутствовали предусмотренные частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе основания для признания заявки ООО "Медицинский центр АВИЦЕННА" не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Тем самым, признав заявку ООО "Медицинский центр АВИЦЕННА" не соответствующей требованиям документации об Аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, допустила нарушение части 7 статьи 69 данного закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинский центр АВИЦЕННА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Артемовский родильный дом" при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг по проведению лабораторных исследований для беременных женщин (извещение N 0320300079015000038) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что аукционная комиссия допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, т.к. приняла решение о не соответствии заявки ООО "Медицинский центр АВИЦЕННА" требованиям документации об Аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдавать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с заключением контракта
Председатель Комиссии:
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 октября 2015 г. N 558/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015